Анар Бабаев на NetPromoter 09: Автоматизация отдела продаж

На Конференции “Практика поискового продвижения сайтов NetPromoter 09” Анар Бабаев, директор по рекламе и маркетингу компании “Биплан”, рассказал об автоматизации процессов поискового продвижения.

Сегодня на рынке существуют две схемы работы - “ковровая бомбардировка” и “резьба лобзиком по дереву”. И то и то имеет право на существование, но, если понятно, что “ковровую бомбардировку” автоматизировать можно, то с ручной кропотливой работой кажется, что так поступить нельзя, а это не так.

Рекламодатели сокращают бюджеты, требуют уменьшения сроков. Что остается в такой ситуации рекламным агентствам? Снижать норму прибыли? Выносить производство в Китай? Нет, нужна автоматизация всех этапов.

Начнем с автоматизации отдела продаж:

Ежедневно компании, занимающиеся продвижением сайта, обрабатывают десятки заявок. Это могут быть заявки-пустышки от конкурентов и прочее, но вне зависимости от этого, заявки нужно обрабатывать одинаково качественно. Менеджер по продажам должен быть врачом-терапевтом, умеющим понять, кто перед ним - человек, нуждающийся в помощи или нет.

Коммерческое предложение должно быть мини-исследованием, но при этом при высокой скорости и качестве, самым главным на этом этапе является требование не трогать отдел продвижения.

Начинать отдел продаж может и должен с поиска явных «болячек». Это может быть возраст сайта (который можно посмотреть по вебархиву или с помощью специального софта). Возраст для нас - это дата попадания сайта в индекс, но так как у нас этих дат нет, мы смотрим на дату регистрации доменов.

Может быть «болячкой» - проверка на фильтры: аффилированность, “ты последний”. Эти фильтры были введены год назад, чтобы пресечь набивание выдачи сайтами одного хозяина. Признаки - один телефон, один владелец домена. Следствие - в выдаче в десятки только сайты одной фирмы. Необходимо выявить аффилированную группу и посмотреть не наложен ли фильтр. Если не наложен - надо сразу предложить клиенту замаскироваться.

Также отдел продаж может обратить внимание на неуникальный контент на сайте или торговлю ссылками с него. Ссылки в подвале могут означать только, что скорее всего ранее было продвижение, условием которого был обмен ссылками.

Здесь же может быть проанализировано качество ссылочного массива.

Пример: тематика такси - 3-4 странница, на домен куплено ссылок с 10000 доменов, а в 10 - сайт с 300-500 ссылок. Мы понимаем, что чтобы весь массив выветрился - нужно время.

Наличие в индексе: количество страниц в индексе так же бывает показательно. Если сайта нет в индексе - то он либо новичок, либо на него наложены санкции. Для нас это сразу знак, что будут иные сроки на продвижение - либо снимать санкции, либо дольше выводить новичка.

Заказчика надо сразу предупреждать, что на начальном этапе надо вкладываться в текстовое наполнение и это также может и должен делать отдел продаж.

Следующий блок вопросов, которые может решать отдел продаж - это семантическое поле.

Заказчик обычно часто присылает 10-15 слов. Менеджер не может составить качественное семантическое ядро, но может выявить семантическое поле.

Для этого можно собрать маски с сайта: ноутб*, комп*; отпарсить рамблер (частота 5-10); удалить лишнее; попросить клиента исправить фактические ошибки.

Далее следует объяснить клиенту, что это поле - весь спрос вашей ниши, здесь можно составить базовый список слов, который можно корректировать.

Естественно, отдел продаж может оценить и себестоимость работы. Себестоимость SEO складывается из трудозатраты и ссылочного бюджета.

Посчитать трудозатраты легко, а вот со ссылками сложнее.

Оценивать можно по картотеке заявок и путем оценки биржевых ссылок. Следует получить список сайтов из бирж, отпарсить и далее получить уровень цен.

(У Биплана для этого есть собственный инструмент)

Отдел продаж, безусловно, должен давать потенциальному клиенту прогноз по трафику.

При этом следует понимать, что все методы прогнозирования трафика - гадание на кофейной гуще.

Реальные цифры - только у лидеров ниши. Поэтому главная задача - определить лидеров и посмотреть на их счетчики.

Пример: у сайта при попадании в 10 по всем запросам - прогнозируемый трафик 300, а реально - 150. Почему? Оказывается, имеет место накрутка фейковыми запросами. Кто-то посмотрел, другие увидели, добавили себе в семантику, спросили еще и в Рамблере - и вот результат. По данному запросу переходов - 0.

Помимо бюджета и сроков клиент выбирает по: конкурентным достижениям, репутации, прозрачному ценообразованию и наличию ноу хау.

Необходимо автоматизировать иллюстрацию достижений, аккумулировать репутацию (участие в конференциях должно быть отражено на сайте), обязательно делать демо-версии ноу-хау.

Вопрос из зала: почему клиента необходимо ориентировать на написание контента на начальном этапе?

Ответ : контент король всего, с рядом запросов не получится ничего, если контента нет.

Вопрос: Как определить, что ссылок установлено много и сайт «захлебнулся».

Ответ: Мы «обстукиваем» Яху или Вебмастер панель если есть доступ от клиента. Смотрим сколько у нас и сколько у сайтов из 10.

Вопрос: А с чего вы взяли, что именно из-за 10000 ссылок у вас были там проблемы?

Ответ: нет уверенности, просто вот допустим в Гугле он (сайт) стоит нормально, где фильтров нет, а в Яндексе - они же не могли не сработать, следовательно, перебрал анаболики.

Вопрос: 10000 много, но нет ощущения что они просто не учлись. Кстати, какие были ссылки?

Ответ: Из бирж и пустышки. Люди платят большие деньги за вот эти 10000 доменов. Все анализировалось. Но там не в анкорах дело а в именно качестве ссылочной массы.

Вопрос: Вы говорили о фейковых запросах - что это?

Ответ: При хороших сниппетах - нет переходов, этих запросов немало в некоторых тематиках

Вопрос: А если ссылки с форумов и снять нельзя?

Ответ: Взять новый домен

Вопрос: А если не новый домен, а новая страница?

Ответ: Как вариант, да. Но продвигая внутреннюю мы лишаемся определенных преимуществ - регистрации в каталогах, прайсах, карточках работы…

Обзор подготовила Екатерина Баукина

Илья Никулин Интернет-маркетинг. Комплексный подход

Комплексный интернет маркетинг - комплекс мероприятий по привлечению аудитории на сайт и конвертации этой аудитории в клиентов

Игорь Ашманов: «В марте-апреле от слова «кризис» всех уже будет тошнить»

Игорь Ашманов – заметная фигура в Рунете, признанный эксперт в области поисковой оптимизации

Комплексный интернет-маркетинг. Реестр методик и инструментария

В настоящее время понятие «интернет-маркетинг» уже не является диковинным непонятным термином

Link Popularity для чайников (и все такое ;-)). Часть 2

Вычисление. Всего четыре шага. Это достаточно просто, но откуда начинать считать

Поисковые системы в сети Интернет

© Вячеслав Тихонов, Ноябрь 2000 www.metaping.com Содержание 1. Введение 2. Поисковые системы 2.1. Как работают механизмы поиска 2.2. Сравнительный обзор поисковых систем 3...

Миллионы задаром, потому что вы гениальны

Если вы мечтаете о толпах посетителей на сайте безо всяких усилий с вашей стороны, это вполне возможно. Нужна только гениальная идея