USABILITYLAB создала новое устройство для оценки работы пользователей

USABILITYLAB и Институт психологии РАН создали устройство ФАПС, предназначенное для оценки и анализа трудностей, с которыми пользователи сталкиваются при работе с компьютерными продуктами. В основе ФАПС - методика, не имеющая аналогов в мире.

Компания USABILITYLAB совместно с Институтом психологии РАН разработали и выпустили оригинальный аппаратно-программный комплекс ФАПС (см. http://usabilitylab.ru/science/technology.php?ID=2293). Комплекс предназначен для оценки деятельности пользователей и выявления возникающих затруднений при работе с программными продуктами. ФАПС можно использовать при проведении юзабилити-тестирований интернет-сайтов, платежных терминалов, мобильных телефонов, компьютерных программ и т.д.; а также при анализе различных видов профессиональной деятельности, в ходе которой человек взаимодействует с техникой. В основе работы устройства лежит методика, которая не имеет аналогов не только в России, но и в мире.


Работа ФАПС основана на фазовом анализе психофизиологических сигналов (отсюда название продукта), в том числе движений глаз. С помощью ФАПС анализируются величины интервалов между саккадами– быстрыми скачкообразными движениями глаз. (см. http://www.usabilitylab.ru/science/science.php?ID=2002).”Длительность межсаккадических интервалов позволяет оценить субъективную сложность деятельности пользователя, т.е. степень тех затруднений, с которыми он сталкивается при работе с продуктом”, - говорит А.Н.Костин, доктор психологических наук, научный руководитель USABILITYLAB, ведущий научный сотрудник Института психологии РАН, один из главных разработчиков устройства.

ФАПС позволяет оценивать динамику изменения субъективной сложности деятельности в процессе тестирования в реальном режиме времени. В простых ситуациях, когда человеку все понятно, саккады возникают очень часто, интервалы между ними составляют десятые и даже сотые доли секунды. Но если пользователь сталкивается с чем-то новым, необычным – межсаккадические интервалы резко возрастают, они могут превышать 30 секунд. При этом глаза не останавливаются, а продолжают двигаться, иногда по достаточно сложным траекториям, но медленно, без скачков. Внешне это не заметно, да и сам человек в большинстве случаев не осознает возникновение саккад.

В ФАПС используется редко применяемый сейчас метод электроокулографии (ЭОГ), когда регистрация движений глаз осуществляется с помощью электродов, закрепляемых на лице пользователя. Сам прибор представляет собой небольшой блок размером с мобильный телефон, который через USB-кабель подсоединяется к компьютеру, где установлено специальное программное обеспечение.

USABILITYLAB уже использует ФАПС при проведении юзабилити-тестирований в собственной лаборатории, а также осуществляет продажу и установку комплекса ФАПС своим клиентам и проводит обучение работе с устройством. В феврале 2009 года USABILITYLAB уже заключила первую сделку - осуществила продажу и установку ФАПС для юзабилити-лаборатории «Билайн» Mobeo Lab. Новый прибор станет отличным дополнением к имеющимся технологическим решениям этой современной лаборатории и поможет мобильному оператору максимально «приблизиться к пользователям» при разработке мобильных приложений.

________________________________________

USABILITYLAB (www.usabilitylab.ru) – крупнейшая на сегодняшний день юзабилити-компания в России. В 2008 г. успешно завершила 88 проектов для 39 заказчиков, что составляет более 50% российского рынка юзабилити-услуг. Компания обладает наиболее оснащенной и современной юзабилити-лабораторией. Работает с широко известными российскими и зарубежными заказчиками, предоставляя им полный спектр юзабилити-услуг:

- юзабилити-тестирование продукта/прототипа

- проектирование пользовательских интерфейсов

- исследование потенциальных/существующих пользователей продукта

- экспертная оценка качества пользовательских интерфейсов

Google запускает бета-версию Таргетинга на основе интересов на сайтах Партнерской сети Google и видеохостинге YouTube

Новый продукт обеспечит пользователей более релевантной рекламой, увеличит возврат инвестиций рекламодателям и повысит выручку веб-издателей

Semonitor 4.2: оптимизация сайта еще эффективнее

11 марта 2009 года, Самара ——— анонсирован выход версии 4.2 программы Semonitor. Серьезно расширены возможности модуля «Внешние ссылки»

Дмитрий Сатин расскажет, как удвоить продажи интернет-магазинов

C 24 по 31 марта Дмитрий Сатин приглашает на серию онлайн-семинаров «Юзабилити Интернет-магазинов» всех, чья работа связана с электронной коммерцией...

В домене RU - 2 000 000 имен!

Национальный домен России RU преодолел символическую отметку в 2 млн зарегистрированных имен...

Дмитрий Сатин проводит консультации по юзабилити на выставке ETarget

26-27 марта USABILITYLAB проводит бесплатные юзабилити-консультации в рамках выставки ETarget: все желающие смогут обсудить проблемы своего сайта с ведущими экспертами...