Константин Леонович на NetPromoter 09: “Ссылки, нюансы и особенности работы с ними”. Часть I

Внутренние факторы эффективной покупки ссылок

Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнёрами Sape.ru, выступил с докладом «Ссылки, нюансы и особенности работы с ними».

В задачи оптимизатора входят следующие моменты:
1. Какие ссылки покупать или оставлять для получения высоких позиций в выдаче поисковой системы?
2. Какие ссылки снимать, чтобы снизить риск санкций без потери достигнутых позиций и сэкономить на расходах?

Оптимизатор должен делать работу эффективно, ставить эффективные ссылки, дающие рост и позиции. Эффективность ссылок никогда не бывает 100%-ной. У наивных оптимизаторов эффективность ссылок бывает до 20%.

Соответственно могут возникнуть вопросы: где найти эффективные ссылки и чего ждать дальше?

Константин

Факторы эффективной покупки ссылок:
1. Внутренние (продвигаемый сайт). Целиком зависит от вас.
2. Конкуренция (сайты конкурентов и ссылающиеся на них сайты). Целиком зависит от конкурентов.
3. Донорские (сайты, ссылающиеся на продвигаемый ресурс).

Важно усвоить, что нельзя охотиться на 100% рецепт.

К внутренним факторам относятся:
1. Глубина индексации. Если ваш сайт не полностью находится в индексе, то не стоит покупать много ссылок. Это раньше можно было купить и выйти в ТОП, сейчас такой способ не работает.

2. Возраст домена. (Продвижение новых доменов в конкурентные тематики – от 2-3 месяцев). В ТОПе мало молодых сайтов. Новый сайт накладывает ограничения на ссылочный бюджет. Там где вы проигрываете по контенту, необходимо перегружать ссылками. Аккуратные работы в молодых доменах – неактуальны.

3. Количество продвигаемых запросов и их распределение по страницам и контент. В работе с ссылками необходим баланс. Есть один вариант, при котором на 1 страницу приходится 1 ссылка. Но это невозможно. Либо возможно, но нелогично. Мы вешаем на 1 страницу несколько запросов. Как сделать эффективно? Надо говорить о контентной составляющей. Если ваши запросы на 1 странице (главной странице), вы экономите в деньгах (но это всего лишь гипотеза). Накачивая 1 страницу, наращивается её PR, повышается доверие со стороны поисковых систем. Контентом же можно экономить на ссылках, то есть на ссылках тратится тот, кто экономит на контенте.

Получается, кучность запросов экономит средства, а распределение запросов позволяет лучше отследить эффективность каждой ссылки.

4. Бюджет и терпение заказчика. Нужно работать не только с ссылками, но и с самим заказчиком. Более того, терпеливость заказчика может снизить затраты на ссылки до 80%. При этом 20% — это количество эффективных ссылок, которые покупают на бирже.

5. Текущие позиции. Очень скоро передвинутся сроки на месяцы вперед. А действия по шагам помогут сэкономить деньги.
Вопрос: Вы говорите об эффективных ссылках, и при этом у вас наряду с основными сайтами в бирже есть также сомнительные.
Ответ: На них есть спрос. Оптимизаторы сами попросили. Так бы мы их банили.

Вопрос: Есть информация, что Sape.ru будет расширяться, в том числе и с другими странами. Это правда?
Ответ: Скоро имеет место быть.

Обзор подготовила Светлана Чернева.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.