Мэтт Каттс: Сколько ссылок должно быть на странице?

Перевод статьи Мэтта Катса (Matt Cutt) “How many links per page?”

Я собираюсь запостить в блог пост с множеством ссылок — около двух сотен. Однако прежде чем сделать это, я считаю, что это хороший повод поговорить о рекомендации Google «Ставить на странице разумное количество ссылок (менее 100).» Почему мы даем такую рекомендацию, и что последует за отказом ей следовать?

Изначальной причиной этой рекомендации являлось то, что Google индексировал около 100 килобайт страницы. Когда мы прикинули, сколько ссылок может вместить страница и при этом оставаться менее 100K, нам показалось, что справедливо будет рекомендовать 100 или около того ссылок. Если на странице было больше ссылок, был шанс, что страница окажется столь велика, что Google обрежет ее и не проиндексирует полностью.

Сейчас Google индексирует более 100K страницы, однако веская причина, по которой мы рекомендуем ставить не более ста ссылок, все же есть: это пользовательский опыт. Если вы показываете ссылки числом намного больше ста, вы можете перегрузить ваших пользователей и дать им негативный пользовательский опыт. Страница может выглядеть нормально для вас до тех пор, пока вы не влезете в «шкуру пользователя» и не посмотрите на нее глазами нового посетителя.

Однако в некоторых случаях, разумно ставить и более 100 ссылок. Расценит ли Google автоматически, что страница – спам, если на ней будет стоять более 100 ссылок? Нет, отнюдь. Рекомендация «100 ссылок» находится в разделе руководства Google «Дизайн и контент», а вещи, которые мы определяем как спам (такие штуки как скрытый текст, дорвеи, установка вредоносного ПО и т.д.), находятся в руководстве о Качестве страницы. Может ли страница с более чем 100 ссылками быть спамом? Конечно, особенно если ссылки скрытые или забиты ключевыми словами. Однако страницы с множеством ссылок, не расцениваются Google как спам автоматически.

Так что же может сделать Google со страницами, содержащими выше 100 ссылок? Если вы ставите сотню ссылок на странице, Google может выбрать не индексировать их и не следовать по ним. В любом случае, вы делите PageRank этой странице на всю сотню ссылок, так что каждая получит минимум значения этого PageRank. Пользователи также зачастую не любят перегруженные ссылками страницы, поэтому прежде чем вы ставите тонны ссылок на страницу, задайтесь вопросом, какова цель данной страницы и даст ли она положительный опыт вашим пользователям.

Как продвигать сезонные запросы, или что делать летом с «лыжами»?

Иногда у оптимизаторов возникают сложности при поисковом продвижении запросов, которые особенно популярны в определенное время года...

SEO и юзабилити: соратники, а не соперники

автор статьи: Ростислав Чебыкин, компания Optimism.ru Основная задача SEO — привести целевых пользователей на сайт

Sape: аналогии и хронология

Летом 2008 года Яндекс начинает работать с физическими лицами напрямую с выплатой налогов на доход физических лиц и единого социального налога, Бегун – начинает работать с...

Оптимизация для Яндекс.Картинок: зачем это нужно?

Автор статьи: Надежда Светлова, компания Optimism...

Интерактив Садовского – «Поиск будущего»

22-24 апреля в пансионате «Лесные Дали» проходила объединённая конференция РИФ+КИБ. В завершающий день в рамках конференции на одной из секций была заявлена тема «Поиск...

Виктор Лавренко: Новые поисковые технологии (от идей к практике)

На секции Объединенной конференции РИФ+КИБ “Другой поиск” Виктор Лавренко, руководитель команды разработчиков поисковой системы Nigma рассказал о новых технологиях поиска