Google показал свое железо

Google весьма редко рассказывает или показывает свое оборудование или программное обеспечение. Впервые в эту среду на конференции, посвященной проблемам эффективности датацентров, которая проходит в Mountan View, Калифорния, компания приоткрыла завесу тайны и продемонстрировала «железо», которое лежит в основе интернет-поиска.

Большинство компаний покупает серверы у Dell, Hewlett-Packard, IBM или Sun Microsystems, однако Google, у которого есть сотни тысяч серверов, являющихся частью основного процесса, разрабатывает и строит их самостоятельно. Демонстрировал строение современного Google-сервера один из дизайнеров и разработчиков, Бен Джай (Ben Jai).

Строение сервера удивило публику: каждый и них оборудован собственной 12-вольтной батареей на случай перебоев с электропитанием. Также впервые с 2005 года компания сообщила, что ее датацентры состоят из стандартных контейнеров, каждый на 1,160 серверов и потребляемая мощность каждого может достигать 250 киловатт. Наличие встроенных батарей и тот факт, что об этом было неизвестно никому, значительно удивило публику. По словам Джая, подобный дизайн сервера используется компанией с 2005 года и в настоящий момент переживает свою шестую или седьмую переработку.

Google фанатично сфокусирован на эффективном использовании электроэнергии и сейчас начинает делиться своими наработками с остальным миром. По словам вице-президента по операциям, Урса Хелзеля, в условиях экономического давления и сокращения бюджетов, угрозы загрязнения окружающей среды и повышающейся стоимости энергоносителей, Google может гораздо более эффективно пропагандировать энергосберегающие технологии.

«Было малоэффективно стараться достучаться до людей, когда им было это неинтересно, - считает Хелзель, - однако теперь отношение к вопросу поменялось».

Компания также сфокусирована на таких проблемах датацентров как энергопотребление, охлаждение, и обеспечение раздельности холодных и горячих потоков воздуха, сообщил Крис Мэлоун, который занимается дизайном и измерением эффективности центров. Датацентры компании достигли таких уровней эффективности, которые Агентство по защите окружающей среды США надеется достигнуть в 2011 году.

По материалам СNet News

Он-лайн реклама в США устояла перед кризисом

Согласно данным, которые были опубликованы IAB/PwC по четвертому кварталу и всему 2008 году, кривые роста прибыли в сфере он-лайн рекламы, графической интернет-рекламы и поиска...

Регулировка цены клика в РСЯ

В сети представлен долгожданный многими пользователями рекламных систем Рунета интерфейс, в котором можно настраивать цену клика в РСЯ

Live Search развернулся на Kumo

Live Search представил новый поисковый бренд Kumo: MSN Windows Live Search теперь поселился на kumo@microsoft.com

Hewlett-Packard тестирует нетбук на Android

Hewlett-Packard Co приступила к изучению возможностей операционной системы Android, произведенной Google Inc

AdSense дал новые настройки e-mail

Команда Google AdSense анонсировала добавление дополнительных настроек e-mail на странице аккаунта

Проблемы с быстродействием Google Maps

Некоторые пользователи сообщили о проблеме в быстродействии работы Google Maps