Одноклассники помогают работать

    Работники выполняют свою работу гораздо более продуктивно, если походя совершают браузинг или он-лайн поиск, связанный с нерабочими, личными вопросами, сообщили исследователи из университета Мельбурна.

    Доктор Брент Кокер изучил рабочий день 300 работников и выявил, что практическое большинство было вовлечено в так называемый «Развлекательный Браузинг на Рабочем Месте» (РБРМ) — серфинг и поиск по интернету по личным вопросам. Тем не менее, несмотря на мнение, что это обычно вредит рабочему процессу и отвлекает работников, Кокер считает, что такие работники способны лучше концентрироваться на рабочем процессе.

    В своем отчете Кокер отметил, что 70% работников занимаются РБРМ. Наиболее популярными являются поиск информации о товарах, чтение новостей, игры, просмотр YouTube. «Людям нужно переключиться, чтобы потом вернуться к своим обязанностям и сконцентрироваться, — говорит он, — Короткие непринужденные паузы, такие как быстрый серфинг по интернету, позволяют сознанию отдохнуть, и приводит к общей более высокой концентрации на выполняемой ежедневно работе, и как результат – более высокой продуктивности».

    Количество «левого» серфинга также играло значительную роль – те, кто «гуглил» не по делу на рабочем месте менее 20% рабочего времени были на 9% более продуктивны, чем те, кто не делал этого. Данные совершенно не распространялись на зависимых от Интернета людей, которые посвящали своим личным вопросам более 20% рабочего времени.

    Данные, полученные Кокером, представляют нерабочую интернет-активность в гораздо более позитивном ключе, чем предыдущие исследования. Так, отчет 2005 года от Websense — изготовителя Web фильтров и блокирующего программного обеспечения — отмечал, что Web серфинг на рабочем месте стоит бизнесу $200 миллиардов в год. Затем, фирма Voco заявила в 2008, что 25% рабочего времени он-лайн тратится людьми на свои личные нужды и, как правило, это остается незамеченным руководством.

    По материалам Ars Technica

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.