Яндекс выкатил Анадырь

    Сегодня, 8 апреля 2009 года, Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования, именуемый как «Анадырь». Это событие оптимизаторы с нетерпением ожидали после заявления Александра Садовского на конференции NetPromoter «Веселье будет в марте».

    В настоящий момент на форуме Searchengines.ru развернулось на более чем 100 страницах бурное обсуждение выката нового алгоритма, наиболее явной особенностью которого стал геотаргетинг. Московская выдача сильно отличается от других регионов – это первое, что бросается в глаза. Причём в Московской выдаче с утра оставалось всё на своих местах без каких-либо существенных изменений.

    Как отмечает Андрей Кузьменков, заместитель начальника отдела интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнёры», локальный поиск широко развит в западном сегменте Интернета, где нередко компании оптимизируют свои сайты не то что «под» свой город», но и под свой район. «Пока же геотаргетинг на Яндексе работает не лучшим образом. Например, в выдаче Яндекса по Туле на первом месте по запросу «оптимизация сайта» стоит сайт BDBD. Скорее всего из-за адреса компании, офис которой находится у метро Тульская».

    Денис Иванов (компания AdLabs) считает, что геотаргетинг может облегчить развитие именно регионального SEO, которое раньше было зачастую нерентабельным. «Полагаю, может быть неприятно, особенно при работе “на максимум трафика” (под PPC, медийку и т. п.). Реальному сектору бояться особо нечего: регион для приличного сайта прописать по-прежнему не проблема; наоборот, можно надеяться на уменьшение конкуренции в целевом регионе», — комментирует Денис.

    Также оптимизаторы отмечают уменьшение роли seo-ссылок в пользу контента. «Роль ссылок постепенно снижается и происходит это уже достаточно давно. – говорит Андрей Кузьменков. – Тот же Садовский на недавней конференции NetPromoter говорил о том, что они уменьшили влияние оптимизаторских ссылок за последний год вдвое. Все больше внимания уделяется контенту. Это уже давно заметили оптимизаторы. Все чаще на сайтах встречаются текстовые “портянки”, забитые ключевыми словами под завязку. Это, кстати, еще одна проблема, которую Яндексу нужно будет решать».

    Некоторые оптимизаторы заметили увеличение числа внутренних страниц в выдаче и рост веса внутряков. «Яндекс определённо стал лучше выбирать страницу для показа», — замечает Денис Иванов.

    В любом случае, пока рано делать выводы. Стоит подождать апдейта, чтобы сравнивать базы общие и региональные.

    UPD: Новая версия поисковой программы Яндекса, вопреки всем ожиданиям, вышла под названием “Арзамас”.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.