Я.ру исполнилось 2 года

2
Сегодня, 16 апреля, сервис Яндекса Я.ру отметил своё двухлетие. Блогхостинг за два года сильно преобразился. Ежемесячно команда, работающая над сервисом, расширяла функционал. Так, пользователи Я.ру на сегодняшний момент могут делиться ссылками и желаниями, поздравлять с днём рождения, размещать видео и много другое.

Тогда в 2007 году, Я.ру работала в закрытом тестировании. И попасть на неё можно было только по инвайту. Это сейчас она по-свойски зовётся «ярушкой», а раньше чаще встречалось «бетаяра». В ноябре 2007 года сервис успешно избавился от приставки «бета». Одной из примечательных особенностей Я.ру стал загадочный показатель – Ку, который даётся за активность на Я.ру.

В настоящий момент аудитория сервиса весьма разнообразная: от подрастающего поколения до людей в зрелом возрасте, от фанатов «Ранеток» до увлекающихся высокими технологиями. Представители интернет-маркетинга тоже не редкость. Minaton, Lisa, Антон Добрая Душа, sottovoce, Courage, saidnavy, Raspberry, ND (список можно продолжать) – активные пользователи Я.ру, являющиеся сотрудниками компаний Яндекс, Бегун, SmartSeo, Ашманов и Партнёры, BDBD и т.д.

К своему двухлетию Я.ру подошёл со следующими цифрами:
723 604 блога насчитывается в рейтинге блогов Я.ру;
170 495 пользователей – средняя дневная посещаемость сервиса в будни по данным статистики Яндекса (на февраль 2009 года).

В комментарии Searchengines.ru Людмила Кудрявцева aka Raspberry, редактор компании «Ашманов и Партнёры» поделилась мыслями, подвела некоторые итоги развития сервиса и поздравила команду Я.ру»:

«Свое двухлетие сервис блогов Яндекса отметил, находясь на шестой строчке яндексовского же рейтинга сервисов. В этом рейтинге он обгоняет такие заслуженные блогхостинги, как Рамблер.Планета, Дамочка.ру, и так далее. Это достойный результат, думаю, руководство Яндекса им довольно.

Два года - это для блогхостинга не очень много, так что неудивительно, что на взгляд пользователя блогосфера Я.ру пока несовершенна. Есть, конечно, функции, до которых у разработчиков Яндекса еще не дошли руки, хотя, на взгляд придирчивого пользователя, эти функции просто обязаны быть у уважающего себя блогового сервиса. Иногда вылезают какие-то «баги», происходят сбои, но, к счастью, разработчики прислушиваются к пожеланиям пользователей - регулярно что-то чинят и добавляют. Я рада тому, что у меня была возможность наблюдать за развитием Я.ру практически с самого начала, с запуска закрытого бета-тестирования, и могу сказать, что, не игнорируя опыт конкурентов, Яндекс ищет и свои пути, делает то, чего другие блогохостинги не делают. Например, поделиться ссылкой на понравившийся пост можно буквально в два клика, я не уверена, что от этого есть практическая польза, но это, несомненно, веселее, стимулирует активность и общение пользователей, помогает не потерять автора поста.

Если уж сравнивать с чем-то блогосферу Яндекса, то, пожалуй, с Ливинтернетом: и Яндекс, и Ли.ру - это большие порталы со множеством сервисов, блоги являются одним из них и тесно интегрируются с остальными. Таким образом, у блогеров Яндекса под рукой свой фото- и видеохостинг, хранилище файлов, агрегатор интернет-магазинов и так далее. Такая синергия удобна для пользователей и удачна для Яндекса – пользователи других сервисов легко заводят на Яндексе еще и блог.

Учитывая всё вышесказанное, команде Я.ру я бы пожелала дальнейшей плодотворной работы над сервисом, работе, в которой будет место и позитивному опыту конкурентов, и собственным оригинальным идеям. Хочется также пожелать им благодарных и понимающих пользователей, общение с которыми стимулировало бы желание что-то для них делать».

В Директе введена система представителей

В Яндекс.Директе введена система представителей, позволяющая одной рекламной кампанией управлять нескольким пользователям

Google запустил таргетированные баннеры на Google Finance

Google запустил медиарекламу на сайте, посвященном финансам - Google Finance. Google позволяет выставлять рекламу, созданную через конструктор медиарекламы Display Ad Builder

«Арзамас»: галочка для региона не утрачивает свой смысл

С введением новой версии поисковой программы Яндекса «Арзамас», вебмастеров начал волновать вопрос геотаргетинга в результатах поиска

Станет ли Яндекс подконтрольным государству?

«Подконтрольный государству Сбербанк может получить «золотую акцию» Яндекса», - сообщают «Ведомости», ссылаясь на свои источники в российских госбанках

iCrossing идёт на российский рынок

На днях российская компания Ingate, одним из направлений деятельности которой является поисковое продвижение, объявила о сотрудничестве с международной интернет-компанией...

Cuil поменял алгоритм поиска по картинкам

Поисковик Cuil сообщил об изменении алгоритма ранжирования в поиске по картинкам