Группа компаний «Рамблер Медиа» представила аудированные финансовые результаты 2008 года, согласно которым «Рамблер» впервые получил чистую прибыль от текущей операционной деятельности.
Консолидированная выручка компании выросла на 59% и составила в 2008 году $110 млн. Выручка от контекстной рекламы выросла на 89% и составила $47 млн (в 2007 г. - $24,9 млн), а от баннерной – на 49% и составила $49,5 млн (в 2007 г. - $33,3 млн).
При этом отмечается снижение темпов роста прибыльности в связи с неблагоприятной экономической ситуацией. EBITDA вырос на 112% и составил $16,1 млн (в 2007 г. - $7,6 млн). Консолидированная чистая прибыль составила $3,3 млн (в 2007 г. - $5,7).
«Несмотря на сложные макроэкономические условия, которые, без сомнения, негативно отразились на динамике рекламного рынка, 2008 останется для «Рамблера» историческим годом. Компания не только продемонстрировала рекордную выручку и уровень рентабельности, но и впервые получила чистую прибыль от основного бизнеса.
Однако в 2009 году негативное воздействие мирового финансового кризиса на рекламный рынок не ослабло. Вкупе с традиционно низкой ликвидностью площадки AIM, это привело к рекордному снижению стоимости акций компании в начале 2009 года. Реализация стратегии роста «Рамблера» в новых рыночных реалиях потребует от менеджмента еще большей концентрации, сфокусированности на эффективном управлении затратами», - комментирует Юлия Соловьёва, председатель совета директоров «Рамблер Медиа».