Гурам Слоян: Антикризисные стратегии SEO-компаний

На мини-секции Объединенной конференции КИБ+РИФ компания X-Project в лице руководителя отдела рекламы Слояна Гурама представила один из лучших докладов. Тема секции была посвящена антикризисным стратегиям SEO-компаний.

Гурам Слоян начал с рассказа о мероприятиях по удержанию клиентов, испытывающих финансовые трудности. Были упомянуты отсрочка платежей и смена списка слов в целях уменьшения бюджета. Далее специалист компании X-Project рассказал о конкретных технических приемах при продвижении сайтов в период кризиса.

При подборе слова в X-Project ориентируются не только на низкочастотные запросы, как это сейчас модно. Список запросов - это рекомендация, окончательное решение должен принимать клиент. Но следует понимать, что низкочастотные запросы - это максимально целевая посещаемость, доступная стоимость, возможность рекламировать больше товаров и услуг.

При подборе слов анализируется сайт клиента, сайты конкурентов, статистика Яндекс.Директа и, безусловно, при этом учитывается элементарная логика.

Важна оптимизация кода, но если обычно говорят про title и h1-h3, то X-Project считает полезным использование тега description, в котором должно быть одно разумное предложение из 6-7 слов.

Также, Гурам Слоян отметил необходимость работы с файлом robots.txt, а так же ручной проверки работоспособности всех ссылок.

При расчете частоты упоминаний ключевых слов на странице сайта Гурам Слоян предложил простой метод : анализируем 10 топовых сайтов, считаем число упоминаний ключевого слова на страницах, складываем и делим на число сайтов - получаем необходимое количество ключевого слова на странице.

Перелинковка страниц, карта сайта, хлебные крошки, ссылки непосредственно из текстов сайта - это тоже важная часть внутренней оптимизации. В одном тексте лучше не делать более 1-3 ссылок. Не обязательно использовать анкоры - ссылочный вес такая ссылка не дает, но дает вес статический.

Теперь, про внешние факторы. Бесплатные ссылки были, есть и будут. Не все каталоги бесполезны, по-прежнему приносит пользу грамотный обмен ссылками. Блоги, закладки, социальные ресурсы, профили. Профили - имеется в виду не только ссылки в профилях форумов, но и карточки компаний в каталогах, ссылка в таких каталогах не содержит анкора - но сайт продвигается за счет наращивания траста.

Преимущества бесплатных ссылок очевидны: даром, навсегда, большая вероятность учета, высокий траст.

Про платные ссылки Гурам Слоян говорил жестко: только ручной поиск площадок и отказ от автоматической покупки, жесткий отбор. Тщательный отбор доноров максимально увеличивает вероятность учета размещаемых ссылок, как следствие - позволяет значительно экономить бюджет.

Важны также естественность в ссылках, последовательность в размещении: по 50-100 ссылок в неделю, места размещения - в видных местах страницы, не более 3-4 внешних.

«Оцениваем мы так: повесишь ли ты на этом месте баннер? Если да - то и ссылка здесь уместна», - объяснил Гурам.

При формировании анкор листа следует понимать, что правильный анкор - это «купить пластиковые окна в москве», а не “окна пластиковые купить москва”. Яндекс очень хорошо понимает морфологию русского языка. Очень может быть, что выйдут боком такие нерусские нечеловеческие ссылки.

“Тематичность, актуальность нахождения ссылке на странице обеспечит максимальную вероятность учета”, - подытожил эту часть доклада Гурам Слоян.

Следует ставить ссылки и на непродвигаемые страницы - это так же естественно и правильно. Естественность в текущем алгоритме позволяет добиться результатов.

Далее, специалист X-Project поделился статистикой по составлению анкор листа:

- естественные ссылки (урл, название компании)- 20%

- директные (например, пластиковые окна со скидкой)- 30%

- длинные - 20%

- точные - 30%

Несколько принципов в работе с клиентами: прозрачность схемы оплаты, финансовые гарантии.

Схемы бывают разные. Кто-то говорит про оплату по факту. Но, если из 10 слов выведено 70 % - оплачивать все равно нужно. Получается, что все это - вариант абонентки.

Есть вариант - цена за запрос в топе в день и цена за месяц. Если конкурентность запроса здесь не учитывается - это не вариант. Есть клиенты, любящие высшую математику - им можно и формулу показать. Оптимальной, по мнению представителя компании X-Project, является схема работы с оплатой за день в топе и месяц, но с разными ценами в зависимости от конкурентности запроса.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Оптимизация для Яндекс.Картинок: зачем это нужно?

Автор статьи: Надежда Светлова, компания Optimism...

Интерактив Садовского – «Поиск будущего»

22-24 апреля в пансионате «Лесные Дали» проходила объединённая конференция РИФ+КИБ. В завершающий день в рамках конференции на одной из секций была заявлена тема «Поиск...

Виктор Лавренко: Новые поисковые технологии (от идей к практике)

На секции Объединенной конференции РИФ+КИБ “Другой поиск” Виктор Лавренко, руководитель команды разработчиков поисковой системы Nigma рассказал о новых технологиях поиска

Дмитрий Завалишин (Digital Zone) - От семантики к смысловому анализу. Перспективы развития поисковых систем контекста

Поисковые системы не анализируют смысл, мы же не ищем не ключевые слова, мы ищем смысл, информацию...

Сайт 2009: Поиск на сайте

В рамках прошедшей конференции «Сайт 2009» на секции «Современные технологии в сайтостроении» с докладом, посвящённым поиску на сайте, выступил Андрей Калинин (Поисковые...