Google дал отчет о будущем журналистики

    Компания Google в лице ее вице-президента Мариссы Мейер опубликовала открытый отчет Комитету по коммерции, науке и технологиям о взаимоотношениях издателей и поисковой системы. Как известно, не так давно некоторые издатели выступили против Google, якобы незаконно заимствующего их контент. Письмо под названием “Будущее журналистики” опровергает мнение, что интернет-компания “паразитирует” на труде таких компаний как Associated Press или News Corp.

    “Google приводит интернет-пользователей к результатам труда журналистов, в то время как последние получают доход от своей работы, и предоставляет инструменты, делающие новости более привлекательными для читателей и зрителей”, — пишется в письме. Кроме того, Google апеллирует к экономическим перспективам, которые дает сотрудничество: рекламная платформа Google AdSense позволяет издателям зарабатывать на своих площадях. По подсчетам компании, в 2008 году прибыль владельцев сайтов от показа рекламы Google составила более $5 миллиардов.

    К некоммерческим видам плодотворного сотрудничества с издателями Мейер отнесла использование различных бесплатных инструментов, которые Google дал таким газетам как Los Angeles Times, которая показала распространение пожаров в Южной Калифорнии на карте Google Maps, Life Magazine, который использует Google Image Search для показа своего обширного фотоархива зрителям нового поколения. Также в качестве примера приводятся совместные проекты с National Geographic, Holocaust Memorial Museum и NASA.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.