Яндекс расширил функциональность сервиса статистики запросов

Яндекс внёс ряд функциональных изменений в сервисе статистики ключевых слов: усовершенствование алгоритма фильтрации накруток, понедельные графики запросов, увеличение хронологического среза.

Самым наглядным изменением стало добавление недельных отчётов с изменениями количества запросов по искомым ключевикам. Данные недельных отчётов по запросам представлены в графиках, диаграммах и таблицах. Измерения производятся по абсолютной и относительной шкале.

Кроме того, хронологический срез Wordstat’а расширен до 14 месяцев. Разработчики планируют увеличить эту цифру в будущем до 2-х лет.

Любимов Тимофей, руководитель отдела оптимизации компании SmartSEO, отметил, что изменения в статистике запросов Яндекса вполне ожидаемы и оправданы, так как диаграммы запросов по месяцам не отражали полной картины происходящего. «Понедельные графики хороши для общения с клиентами, так как можно наглядно показывать падения спроса по отдельным запросам или группам запросов в динамике. Т.е. можно достаточно просто отслеживать и демонстрировать как сезонные падения и взлёты посещаемости, так и, например, влияние кризиса и других факторов. Самое главное - это то, что мы получили возможность ссылаться на авторитетный источник, доказывая свою правоту. В условиях кризиса это очень полезно. Т.к. падение трафика в некоторых тематика очевидна, а донести до клиентов такую информацию зачастую бывает проблематично», - комментирует Тимофей.

Также был усовершенствован и введён с 1 марта 2009 года сам алгоритм фильтрации накруток. Начало работы нового алгоритма выделено на графиках статистики красной вертикальной чертой. Вследствие того, что новый алгоритм стал точнее фильтровать автоматические запросы и ряд запросов, ранее не учитывающиеся в статистике, стал учитывать, на графиках возможны скачки показов по сравнению с предыдущими периодами.

О том, в какой степени изменения в алгоритме фильтрации коснулись статистики коммерческих запросов, рассказала Юлия Супранович, специалист отдела интернет-маркетинга МГ «Текарт»: «Произошли заметные изменения в наиболее “дорогих” тематиках, например “аренда самолетов”. Столь резкие скачки подрывали доверие рекламодателей к сервису статистики и затрудняли медиапланирование. В большинстве коммерческих запросов также есть изменения, но там накрутки не столь значительны. В любом случае, будем надеяться, что движение Яндекса к более точному представлению статистики запросов позволит рекламодателям в полной мере пользоваться данным сервисом при формировании бюджетов контекстной рекламы».

Нигма даёт ответы в поисковых подсказках

Nigma.ru улучшила поисковые навигационные подсказки, внедрив функцию вопросов-ответов

Администрация Обамы против монополистов

Администрация президента США Барака Обамы займет агрессивную позицию по отношению к крупным компаниям, которые пользуются своей монополистической позицией для завоевания еще...

Яндекс.Интересы покажут рейтинги поисковых тем месяца

Яндекс открыл сервис Яндекс.Интересы, публикующий рейтинги поисковых тем

Google AdWords демократизировал политику торговых марок

По сообщению официального блога Google AdWords, с 15 июня этого года рекламные кампании на территории США будут осуществляться под новой политикой; согласно изменениям...

Яндекс увеличил дневную активность ботов

В алгоритм работы индексаторов Яндекса были внесены изменения, в результате чего часть ночного обхода робота перенеслась на дневное время, сообщил в комментарии Roem...

Google улучшил поиск по блогам

Google активно работает на улучшением поиска по блогам Blog Search