Дмитрий Шоломко (Google) — Speeding up in a slowdown — новые технологии как эффективное средство развития во времена рецессии

Что происходит?
Растущие запросы — купить авто, купить квартиру, распродажа залогового имущества, курс доллара
Поиск на торговых площадках за 12 месяцев:
Розетка + 140%
Автобазар +100%
Price.ua +60%

Существует мнение, что в кризис наиболее успешные вырываются вперед. В текущей ситуации все несколько по-другому, много пользователей уже он-лайн и замедление стимулирует рост цифровых каналов. Внимание на цифровые каналы помогает развиться, поэтому нужно:
Инвестировать в развитие
Привлекать посетителей, а не сжигать деньги на имидже
Управлять расходами — не экономить, но управлять вложенными деньгами.

Аудитория Уанета:
— 7-8 млн пользователей
— 42% в больших городах
— 50% из них посещают торговые площадки он-лайн.

Подход интернет-пользователей к принятию решений изменился. 50% сравнивают цены на услуги; 3/4 сравнивают цены в он-лайн перед походом в магазин; 30% более активно ищут спецпредложения, чем год назад. Аудитория он-лайн аукционов выросло в 8 раз.

Поиск — это барометр интереса. По данным Google Insights for Search запрос <<кризис>> — октябрь-ноябрь 2008, сейчас пошел на спад, <<курс доллара>> — пики во времена резких скачков, сейчас также идет на спад, зато термин <<купить>> растет постоянно и стабильно последние 5 лет, увеличившись за это время в 3 раза. По данным исследований:
— поиск важнее рекомендации друзей;
— 49% пользователей меняли свое мнение независимо от рекомендаций
после интернет-поиска.
— поиск мобильного телефона в Европе: 27 дней, 8,5 поисков, 6 сайтов

Лучшие результаты продаж приносит:
— сайт +21%
— спонсорские ссылки справа — +47%
— спонсорские ссылки вверху +68%
— топовые позиции в поиске и спонсорские ссылки вверху — +85% (в 3,95 раза от просто сайта).

Средства Google:
AdPlanner: механизм по медиапланированию он-лайн, позволяет выбирать аудиторию, получение рекомендации в зависимости от поведения на аналогичных сайтах. Идет из собственных исследований, данных третьих стран и другой информации.
AdWords: позволяет гарантировать ЦА по сходной цене.
Webmaster: инструменты, которые позволяют увеличить видимость сайта.
Увеличение прибыли
Insights for search: исследование сезонности, актуальный интерес к продукту и тенденции. Помогает подобрать ключевые слова.
Conversion Optimiser: простая настройка, отслеживание покупок, возможных покупок, регистраций, просмотров ключевой страницы. Подсчет стоимости конверсий от объявлений AdWords. По нашему мнению – это очень важный показатель, который и показывает эффективность мероприятий. Это не просто индикация сколько людей пришло, а возможность установить цену привлечения клиента.
AdSense: дополнительная прибыль от сайта
Управление расходами
Google website optimizer: легкий в использовании, можно добиться ROI до +50%
Google Analytics: дает понимание поведения пользователей и эффективности проводимых мер. Очень сложный проект, становится еще сложнее. Аналитика не счетчик, ставить ее на 1 страницу не корректно, тогда пользователь не получит всех преимуществ и информация необъективная.
— 57% людей ищут в Интернете после рекламы на TV
— вероятность покупки увеличивается в полтора раза при сочетании TV и он-лайна
— поиск может привести к таким же изменениям в имидже компании, как и другая реклама, однако за половинную цену.

Важно сосредоточиться на конверсиях! 57% покупателей никогда не купят офф-лайн тот товар, с которым были проблемы в он-лайн.

Вопрос из зала: что делать с непроходящим платежом? Мы писали в саппорт…
Ответ: У Google есть правило — один язык, одна страна, все вопросы из русского интерфейса попадают в Российский саппорт, который затем пересылает сообщения в украинский. Если сменить язык интерфейса на украинский, и написать из него, ответ придет быстрее.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.