Накануне Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс», дал интервью для «Финанс», в котором рассказал о конкуренции на российском рынке с Google, росте поисковой доли Mail.Ru, приоритетах в СНГ, акционерном капитале компании.
В прошлом году велась работа над мировым поиском Яндекса. Результатом этого стал тот факт, что «число пользователей, которые что-то не нашли в «Яндексе» и кликнули на ссылки Google или Yahoo!, падает». Кроме того, преимущество у Яндекса перед Google в том, что лидер по поиску в Рунете учитывает специфику русскоязычного поиска. Много работ сделано по регионализации поиска. «То, что для них единый «регион Россия», для нас – десятки», - комментирует Аркадий.
Не двусмысленные высказывания прозвучали в адрес Mail.Ru. Аркадий отмечает, что Mail.Ru за последние годы стал делать ставки на информационные сервисы, такие, как карты. Важно то, что Mail.Ru в настоящий момент занимает третью строчку среди поисковиков Рунета, при этом поиск на портале установлен яндексовский. Аркадий Волож говорит, что они стали публично позиционировать поиск Яндекса как собственный и самостоятельный сервис: «Это создаёт двойственноть в наших отношениях: получается, что мы продаём оружие, которым против нас же и воюют. Если эти изменения всерьёз, то Mail.Ru нужно либо запускать свой поиск, либо нам придётся настаивать на том, чтобы поставщик поискового сервиса был указан явно (как этого требует Google)».
Также Аркадий Волож сообщает, что в своё время изъявляли желание приобрести Яндекс такие компании, как Google, Microsoft, Yahoo!. Однако невозможно скрестить разные по духу и менталитету компании. Кроме того, построен ряд мер от возможного поглощения компании, которые включают в себя систему голосующих и неголосующих акций, механизм «золотой акции», государственное разрешение для передачи контроля.