Крупномасштабное исследование российского интернета от Яндекса и ФОМ

    При поддержке Яндекса ФОМ провел крупномасштабное исследование «Российский интернет в марте-2009», в ходе которого были опрошены жители 116 городов по всей России в возрасте от 12 лет и старше.

    Исследование показало, что более половины городского населения России (54%) никогда не пользовались интернетом. Почти четверть граждан (23%) пользовались всемирной сетью в последние сутки. В последнюю неделю заходили в интернет 12% граждан, в последний месяц 5%, в последние три месяца – 2%, в последние полгода 1%, более полугода назад – 2%.

    При этом среди тех, кто никогда не пользовался интернетом, большинство (33%) ответили, что не хотят и не имеют возможности пользоваться интернетом, чуть меньше (32%) хотят, но не имеют возможности, 17% — имеют возможность, но не хотят пользоваться интернетом, а 18% вообще не знают, что такое интернет.

    Среди пользователей интернета доминирует мужская аудитория. Самые активные пользователи – молодые люди возрастной категории 12-24 года. Причём пользователей с высшим образованием больше, чем со средним специальным, средним общим или ниже среднего образованием.

    Доля пользователей интернета напрямую зависит от величины населённого пункта. Так суточная интернет-аудитория Москвы выше, чем у остальных городов России. Хотя интересен тот факт, что в Москве доля «отказников» составила 29%.

    Если рассматривать интернет-аудиторию по федеральным округам, то лидируют Центральный и Северо-Западный ФО, а самые «отстающие» — Сибирский и Дальневосточный. Самая высокая доля суточной интернет-аудитории (более четверти населения) выявлена в Москве (49%), Санкт-Петербурге (40%), Камчатском крае (32%), республике Татарстан (29%) и Московской области (27%). В число аутсайдеров вошли Забайкальский и Ставропольский край, Тюменская, Костромская, Кемеровская, Тверская, Кировская области, Чувашская Республика (10%), Алтайский край, Курская, Тульская, Амурская, Курганская области, Алтайский край (9%), Республика Мордовия, Еврейская автономная область, Краснодарский край (по 8%).

    Самой популярной точкой выхода в интернет стал дом (77%). В Москве зафиксировано 92% таких пользователей.

    В будни и выходные максимальное число пользователей проводят в интернете от получаса до 3-х часов. Минимальное число пользователей «сидят» в интернете от 9 и более часов.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.