Василий Ткачёв: «С появлением ссылок SEO уже не существует»

Ко многим известным продуктам существует инструкция по применению. Логичным продолжением развития поисковой оптимизации и продвижения сайтов стало обучение по SEO. Накапливаются знания и опыт, которыми впоследствии появляется желание и возможность делиться, чтобы вырастить себе на смену достойное поколение сеошников. О своей образовательной деятельности и SEO-обучении рассказал автор проекта All in Top Василий Ткачёв, специалист в области поискового продвижения, преподающий собственные курсы и семинары по SEO.

ВасилийКак давно ты начал заниматься поисковым продвижением?

Продвижением начал заниматься очень давно, году в 2001-2002-м, когда сделал свой первый сайт и задумался о том, что хорошо было бы, чтобы он стал более посещаемый.
Тогда еще не было SEO как такового, поэтому начал с изучения зарубежных источников. Вот так помаленьку и набирался опыта.

Сколько проектов на твоём счету?

Никогда не считал, да и зачем собственно? Своих собственных проектов было штук сорок на сколько помню, тех, что продвигал даже не помню – время-то сколько прошло. Несколько сотен уж точно.

Когда и как пришла идея организовывать регулярные онлайн-семинары в рамках проекта All in Top?

Так сложилась судьба, что хобби обучения людей своему любимому делу за полтора года переросло в большой обучающий проект с кучей продуктов. All in Top уже давно не только онлайн-семинары – это и курсы в Москве и Петербурге, семинары и многое другое. Забегая вперед, могу сказать, что готовится еще много чего интересного.

А так… Летом прошлого года появилась идея, нашлась площадка для проведения трансляций, и появился проект All in Top.

На кого они рассчитаны?

Основная аудитория пока что фрилансеры и сеошники, но мы не стоим на месте и двигаемся дальше. С нами уже 25 стран, на сколько я помню.

Уровень слушателей тоже может быть разным – от новичка до опытного, причем стараемся доносить материал как можно проще, поэтому опытным оптимизаторам кажется, что ничего нового нет. Но в этом как раз и кроется основное заблуждение.

Сколько человек уже приняло участие в твоих семинарах?

Если честно, не считал. Думаю, человек триста только на онлайнах. Если включать круглые столы, то цифра увеличится в разы, т.к. только в момент эфира нас смотрит около тысячи человек. Оффлайн-мероприятия тоже сложно высчитать, за два с лишним года прошло их слишком много.

По социально-демографичиским характеристикам аудитория подобных семинаров преимущественно какая?

Как уже говорил, с нами уже более 20 стран, скоро 30 будет. Про города я молчу – их более сотни. Конечно, онлайн-трансляции людям из глубинки смотреть сложно, т.к. интернет не везде быстрый, но мы все-таки стараемся помочь нашим зрителям, делая трансляцию в нескольких потоках. В принципе, может хватить даже стандартного gprs.

Как ни странно, на семинарах встречаются не только новички, но и опытные сеошники, если по возрасту – дети редко появляются.

То, что получают участники семинаров, понятно. Какую пользу черпаешь из собственных курсов ты (опустив финансовую сторону)?

Мне интересно общение, интересно, когда задают каверзные вопросы. Есть некий адреналин, когда ставят вопросом в тупик, но, к сожалению, давно таких вопросов не встречал. Обучение – мое хобби, а хобби всегда любят, поэтому оно качественное.

Сильно ли увеличилось число страждущих обучиться SEO с момента проведения первого семинара на твоём счету?

Первый семинар был еще в далеком 2007-м. Сейчас о SEO знают уже практически все, поэтому набрать группу несколько проще, хотя и тут есть несколько моментов – не все понимают, что за обучение надо платить, все ждут бесплатности. Такой уж у нас русский менталитет.

Зачем люди ходят на семинары и курсы по SEO?

Кто-то приходит просто так – чтобы было. Другие – за повышением уровня знаний. Опять же было много случаев, что приходили начальники и директора, дабы знать, как контролировать своих сотрудников.

Помимо семинаров на All in Top ты ведёшь курсы по SEO. Расскажи подробнее об этих курсах (что, где, сколько стоит)?

Да – есть курсы в Москве, два варианта курсов в Питере (мои и партнерские с Seo-Study). Рассказывать долго, проще посмотреть у нас на сайте www.allintop.ru, который мы скоро обновим, кстати, будет намного удобней.

Тяжело ли просветительскую деятельность совмещать с основной деятельностью?

Если честно, то образование теперь моя основная деятельность, проекты на продвижении на втором плане.

На сегодняшний момент существует множество курсов и семинаров по SEO и интернет-маркетингу. Кого ты ещё можешь выделить?

Выделить можно только Seo-Study, NetPromoter еще. Остальные к обучению не относятся.

Сергей

Тяжело с ними конкурировать? И есть ли вообще конкуренция в этой сфере?

По большому счету, те, что есть, не являются моими конкурентами, потому что и уровень у меня несколько другой, и продукты другие. Я, наверное, белая ворона на рынке SEO-образования, так как именно учу.

Ты – автор проекта All in Top. Кроме того, ты выступаешь докладчиком в ряде сторонних курсов и семинаров. Не первый год в SEO. Ведёшь свои проекты. Можешь дать оценку, на каком этапе своего развития находится поисковое продвижение в Рунете?

Да говорить-то особо нечего. С появлением ссылок SEO уже не существует. Любой человек, который покупает ссылки на бирже, считает себя сеошником, а именно про SEO не имеет ни малейшего представления. Как раз только поэтому и пришла идея обучения, из этого все выросло.

Действительно ли в большинстве случаев продаются позиции, а не трафик, вне зависимости от целей компаний-клиентов? И надо ли с этим как то бороться?

На данный момент, у нас еще нет понимания, что важны не позиции, а клиент. У нас только зарождается веб-аналитика, только появляются маркетинговые нотки. Наш рынок еще достаточно молод. Бороться стоит, но стоит и учиться тому, чтобы понимать, что сайт – это не мебель для топа, а инструмент для продажи.

Есть ли несколько базовых советов по поисковой оптимизации и продвижению для новичков?

Думайте не о ссылках, а о сайте. Чем качественней вы сделаете и с оптимизируете сайт, тем меньше вам нужно будет думать о ссылках 🙂

Беседовала Светлана Чернева.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.