Протокол круглого стола: «Рынок интернет-рекламы в Украине»

Круглый
В рамках конференции Яндекса, прошел круглый стол по теме «Рынок интернет-рекламы в Украине».

Участники круглого стола:
Сергей Петренко (директор Яндекс.Украина, ведущий круглого стола);
Оксана Мысниченко (FISH);
Андрей Cебрант (Яндекс);
Николай Шестаков (Яндекс);
Евгений Шевченко (UAMaster);
Андрей Заблоцкий (УАИР);
Дмитрий Яресько (AdLabs Украина);
Роман Кузема — (Бегун Украина);
Дмитрий Шоломко (Google);
Андрей Панчук (adPro).

В январе было большое затишье, потому что рекламодатели выжидали, согласовывали бюджеты, оценивали реакцию рынка. Как только они это выяснили, они снова стали вкладывать бюджеты.

Николай Шестаков: мы сильно отъели кусок от оффлайна, рост не такой буйный — не десятки, а единицы. Но большинство осознало, что в СМИ размещение неконтролируемое. Теперь все будет определяться
экономической ситуацией.

Евгений Шевченко: если говорить о наших украинских рекламодателях, было два всплеска — начало марта и май-июль. Появились новые игроки рынка — сейлз хаусы, которые поменяли восприятие. На рынок вышли несколько крупных порталов, и предложение увеличилось настолько, что сейчас поднять цену сложно. Появились новые инструменты, возможности — пакеты. Было ранее интуитивно, сейчас — по аффинити и по социальным графам.
Прогноз — ждем повышение цен на медийку на 20-25%, медийки стало заметно меньше. Тот, кто размещался в контекстке, там и остался. Сейчас соотношение — 30 на 70.

Роман Кузема: В топ-10 входят медицина, авто, промтовары; активность — 9.86 в медицине, промышленность, ремонт жилья, недвижимость — активность выше активности пользователей. Первое место по активности Украины — медицина, в России — авто (медицина же на третьем).

Дмитрий Яресько: все интернет магазины не знали, как им торговать. После нового года, даже когда пришел март, наступила какая-то стабильность.

Сергей Петренко: стало стабильно плохо.

Дмитрий Яресько: не то что бы стало совсем плохо. Просто прогнулись и стали жить. Товары надо реализовывать.
Наступило лето — это сезон. Как-то так. Те рекламодатели, которые у нас — их не волнует ctr, их волнует цена клика. Им надо понимать, сколько платить за посетителя.

Дмитрий Шоломко: контекст рулит. В цифрах не могу сказать, увы. Я по натуре — пессимист. Но год оказался неожиданно приятным. Google видел провал в январе — пауза, зимняя паника. Но с февраля-марта началась
нормальная кривая прироста рынка. Сейчас такая ситуация, что как-будто на рынке ничего не происходит, ничего вообще. Рекламодатели стали больше интересоваться контекстом. Есть рекламодатели, которые сильно зависят от интернета — аукционы, сайты знакомств, — это самый цветущий сегмент, и они растут сильнее, чем все остальные. Что касается Google, то мы думаем, что будет все хорошо. Что касается рынка — то да, переходят с ctr на цену за клик и к конверсии.

Вопрос: мы обсудили кризис. Не было бы кризиса, была бы динамика, и обсуждали бы ее. Что вы делаете для привлечения клиентов из-за кризиса?

Евгений Шевченко: мы себе нарисовали программу обучения персонала и мы ее продолжаем.

Николай Шестаков: рынок перевернулся. Сейчас площадки должны разворачиваться в сторону клиента, так как их будут мерить. Мы также обучаем сотрудников, сделали многие вещи в сторону cpm.

Сергей Петренко: судя по всему, этот год будет рекордным по семинарам по интернет-рекламе.
В начале года были мысли о том, что рынок вырастет на 20-25%. Бюджеты из наружки пошли в интернет, но не дошли и ушли обратно.

Николай Шестаков: думаю, что если они не дошли, то они умерли. Я не вижу будущего за нетаргетиванными рекламными каналами. Будут платить за cpa.

Вопрос: какие есть данные по кликфроду по сравнению с прошлыми годами?

Дмитрий Шоломко: больше не стало, меньше не стало.

Роман Кузема: каких-то взлетов и падений не видим.

Андрей Панчук: обращений стало больше, потому что и клиентов в контексте стало больше. Я думаю, что все осталось как прежде.

Николай Шестаков: в процентном отношении ничего не изменилось. Обращений стало больше, потому что люди стали больше обращать внимание на эффективность и статистику. И это естественно.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.