Протокол круглого стола: «Рынок интернет-рекламы в Украине»

Круглый

В рамках конференции Яндекса, прошел круглый стол по теме «Рынок интернет-рекламы в Украине».

Участники круглого стола:

Сергей Петренко (директор Яндекс.Украина, ведущий круглого стола);

Оксана Мысниченко (FISH);

Андрей Cебрант (Яндекс);

Николай Шестаков (Яндекс);

Евгений Шевченко (UAMaster);

Андрей Заблоцкий (УАИР);

Дмитрий Яресько (AdLabs Украина);

Роман Кузема - (Бегун Украина);

Дмитрий Шоломко (Google);

Андрей Панчук (adPro).

В январе было большое затишье, потому что рекламодатели выжидали, согласовывали бюджеты, оценивали реакцию рынка. Как только они это выяснили, они снова стали вкладывать бюджеты.

Николай Шестаков: мы сильно отъели кусок от оффлайна, рост не такой буйный - не десятки, а единицы. Но большинство осознало, что в СМИ размещение неконтролируемое. Теперь все будет определяться

экономической ситуацией.

Евгений Шевченко: если говорить о наших украинских рекламодателях, было два всплеска - начало марта и май-июль. Появились новые игроки рынка - сейлз хаусы, которые поменяли восприятие. На рынок вышли несколько крупных порталов, и предложение увеличилось настолько, что сейчас поднять цену сложно. Появились новые инструменты, возможности - пакеты. Было ранее интуитивно, сейчас - по аффинити и по социальным графам.

Прогноз - ждем повышение цен на медийку на 20-25%, медийки стало заметно меньше. Тот, кто размещался в контекстке, там и остался. Сейчас соотношение - 30 на 70.

Роман Кузема: В топ-10 входят медицина, авто, промтовары; активность - 9.86 в медицине, промышленность, ремонт жилья, недвижимость - активность выше активности пользователей. Первое место по активности Украины - медицина, в России - авто (медицина же на третьем).

Дмитрий Яресько: все интернет магазины не знали, как им торговать. После нового года, даже когда пришел март, наступила какая-то стабильность.

Сергей Петренко: стало стабильно плохо.

Дмитрий Яресько: не то что бы стало совсем плохо. Просто прогнулись и стали жить. Товары надо реализовывать.

Наступило лето - это сезон. Как-то так. Те рекламодатели, которые у нас - их не волнует ctr, их волнует цена клика. Им надо понимать, сколько платить за посетителя.

Дмитрий Шоломко: контекст рулит. В цифрах не могу сказать, увы. Я по натуре - пессимист. Но год оказался неожиданно приятным. Google видел провал в январе - пауза, зимняя паника. Но с февраля-марта началась

нормальная кривая прироста рынка. Сейчас такая ситуация, что как-будто на рынке ничего не происходит, ничего вообще. Рекламодатели стали больше интересоваться контекстом. Есть рекламодатели, которые сильно зависят от интернета - аукционы, сайты знакомств, - это самый цветущий сегмент, и они растут сильнее, чем все остальные. Что касается Google, то мы думаем, что будет все хорошо. Что касается рынка - то да, переходят с ctr на цену за клик и к конверсии.

Вопрос: мы обсудили кризис. Не было бы кризиса, была бы динамика, и обсуждали бы ее. Что вы делаете для привлечения клиентов из-за кризиса?

Евгений Шевченко: мы себе нарисовали программу обучения персонала и мы ее продолжаем.

Николай Шестаков: рынок перевернулся. Сейчас площадки должны разворачиваться в сторону клиента, так как их будут мерить. Мы также обучаем сотрудников, сделали многие вещи в сторону cpm.

Сергей Петренко: судя по всему, этот год будет рекордным по семинарам по интернет-рекламе.

В начале года были мысли о том, что рынок вырастет на 20-25%. Бюджеты из наружки пошли в интернет, но не дошли и ушли обратно.

Николай Шестаков: думаю, что если они не дошли, то они умерли. Я не вижу будущего за нетаргетиванными рекламными каналами. Будут платить за cpa.

Вопрос: какие есть данные по кликфроду по сравнению с прошлыми годами?

Дмитрий Шоломко: больше не стало, меньше не стало.

Роман Кузема: каких-то взлетов и падений не видим.

Андрей Панчук: обращений стало больше, потому что и клиентов в контексте стало больше. Я думаю, что все осталось как прежде.

Николай Шестаков: в процентном отношении ничего не изменилось. Обращений стало больше, потому что люди стали больше обращать внимание на эффективность и статистику. И это естественно.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Продающие страницы: теория и практика

Автор статьи: Надежда Светлова, компания Optimism.ru Вы «приземлили» пользователя. Как продать ему товар

Дмитрий Лысюк (Gemius Украина) - Аудитория украинского интернета: статистика и тенденции.

Общая информация об Уанете В исследовании объема аудитории Уанета был использован анализ более 200 сайтов, где стоят счетчики, количество анкет составило 33, 485

«Сайт 2009»: Российский рынок веб-разработки: показатели, проблемы, тенденции

Сергей Плуготаренко (РОЦИТ, исполнительный директор) в рамках своего выступления обозначил значимость исследований и рейтингов на рынке веб-разработки и CMS

«ЭТ-2009»: Спрос падает – мы растём!

7-8 октября в Москве состоялась V Конференция «Электронная торговля 2009», организованная Oborot.ru

Сергей Петренко: «Осень 2009: Конец кризиса?»

Сегодня стартовала всеукраинская конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет» - Optimization.com.ua

Facebook направляет больше он-лайн пользователей, чем Google

Перевод статьи San Francisco Chronicle Facebook directs more online users than Google Львиная доля пользовательского опыта социальной сети Facebook состоит в том, что друзья и...