Click Forensics: частота кликфрода упала

    Аналитическая компания Click Forensics Inc. опубликовала отчет о кликфроде за второй квартал 2009 года. В состав выборки вошли как крупные, так и мелкие представители отрасли (более 300 рекламных сетей) среди основных поисковых систем. Данные по фроду были собраны в Click Fraud Index, который выпускается уже четвертый год.

    Полученные числа показывают, что частота кликфрода снизилась по сравнению с первым кварталом и составляет 12.7% против 13.8%. Сравнительно с данными годовалой давности, количество случаев он-лайн мошенничества упало на 3.5% (во втором квартале 2008 она составляла 16.2%).

    Tom Cuthbert, президент Click Forensics, объяснил снижение количества кликфрода повышением настороженности со стороны рекламных сетей и улучшением механизмов фильтрации и блокировки “ложного” трафика. Тем не менее, несмотря на общее снижение количества мошеннических кликов, доля сложных механизмов фрода, включая специально написанные для этих целей программ, относительно возросла.

    По данным аналитиков, мошенничество поражает рекламодателей любого уровня, и может загубить начинания весьма многообещающих площадок. Так, в последние месяцы от мошеннических кликов пострадала социальная сеть Facebook, рекламодатели которой возмутились низким качеством трафика и оплатой несуществующих кликов. В настоящее время сеть разрабатывает механизм проверки аккаунтов, с которых происходят клики по объявлениям.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.