Яндекс вводит быстрые ссылки (UPD)

    На странице результатов поиска buki.yandex.ru Яндекс начал тестирование прямых ссылок на популярные страницы сайта — «быстрые ссылки», которые в скором времени появятся в основной выдаче. «Быстрые ссылки» показываются между заголовком сайта и сниппетом.

    «Сегодня быстрые ссылки определены в первую очередь для наиболее значимых сайтов, что составляет незначительный процент от общего количества сайтов. Алгоритм находится в стадии активной разработки, в ближайшее время список сайтов с быстрыми ссылками будет увеличен», — комментирует Светлана Шорина, менеджер проектов компании «Яндекс».

    У таких прямых ссылок есть ряд преимуществ: во-первых, пользователь может перейти сразу на интересующую страницу, если таковая представлена в «быстрых ссылках»; во-вторых, они являются дополнением сниппета и структурируют представление о сайте.

    «Владельцам ресурсов (заказчикам SEO) интересен целевой трафик. Если посетитель в поиске продукции перейдёт по ссылке «цены» в обход «о компании», «о товаре» и пр., то он сэкономит время и реализует свои потребности. Если информацию о товаре или услуге он для себя еще не структурировал, то перейдёт по «традиционной» ссылке. В первом случае посетитель получает бонус в виде сокращения путей хождения по сайту. Нас же бонус — мотивированный, знающий чего хочет посетитель, пропускает промежуточные страницы, устремляясь прямо к цели, например к покупке», — комментирует нововведение Ольга Лебедева, руководитель подразделения поисковой оптимизации компании «Агава».

    Однако у «быстрых ссылок», наряду с выгодой для пользователей, есть ряд отрицательных для оптимизаторов последствий, отмечает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс». «Основной минус в том, что значительно меняется вероятностная модель распределения кликов по результатам поиска. Первые 3 ссылки станут ещё больше оттягивать на себя переходы пользователей в связи с тем, что будут представлены более чем одной ссылкой в результатах поиска. Также стоит отметить, что вертикальный размер, который приходится на ТОП3 результатов поиска, увеличивается, что в совокупности с увеличенным спецразмещением ещё ниже оттесняет ссылки, стоящие ниже 4-го места включительно», — комментирует Олег Сахно.

    Быстрые

    Вебмастера могут самостоятельно управлять «быстрыми ссылками» в случае, если захотят отключить некоторые ссылки, выбрать вариант текста ссылки или тип их сортировки. Управление этими настройками доступно в сервисе Яндекс.Вебмастер (раздел «Инструменты» -> подраздел «Быстрые ссылки»). Обновление «быстрых ссылок» будет происходить раз в неделю, а все изменения в настройках будут синхронизироваться с выдачей при каждом следующем обновлении.

    При тестировании выдачи оптимизаторы стали замечать факт несоответствия текста «быстрой ссылки» в выдаче и панели вебмастера, что подтвердила и Ольга Лебедева. Причём некорректным он был именно в выдаче, тогда как в Яндекс.Вебмастере – верный. Команда Яндекса сообщила, что тестовая выдача и версия в панели вебмастера будут синхронизированы при следующем обновлении базы.

    UPD: Был замечен тот факт, что «быстрые ссылки» показываются в тестовой версии только для первых трёх позиций. Это наблюдение в Яндексе подтвердили. «Будет ли число позиций ограничено в рабочей версии, зависит от результатов тестирования», — комментирует Светлана Шорина.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.