Baidu снова обошел Google

    Новые сервисы китайского поисковика Baidu позволили ему отвоевать часть пользователей у своего прямого соперника — Google. Google несколько лет борется за поисковую долю с лидером рынка Baidu, в результате чего у конкурентов появились практически идентичные сервисы, включая поиск, порталы и бесплатную музыку.

    Доля Baidu во втором квартале 2009 составила 75.7%, что выше чем в первом квартале на 1.6%, сообщила исследовательская компания iResearch. Доля Google составила 19.8%, что на 1.1% ниже, чем в Q1. По словам исследователей, Google больше популярен в городах, в то время как в отдаленной местности тотально лидирует Baidu. Кроме того, приверженность поисковику меняется в зависимости от языка поиска: некоторые пользователи переключаются на Google при англоязычных запросах и на Baidu, при поиске по-китайски.

    После своего появления Bing также привлек определенную долю пользователей Китая, однако по мнению исследователей, Microsoft стоит продолжать совершенствоваться, чтобы удержать своих пользователей. Поисковая доля Bing в Китае во втором квартале составила 0.3%.

    Сделка между Microsoft и Yahoo, согласно которой алгоритм Bing будет работать на сайте Yahoo не распространяется на Yahoo China, так как его работу контролирует Alibaba Group, которая не сотрудничает с Microsoft. Yahoo China имеет очень малую долю и практически не конкурентоспособна на локальном рынке.

    По материалам PC World

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.