Особенности поведения пользователей поиска Яндекса

    ЯндексЯндекс выпустил информационный бюллетень «Поиск в интернете: что и как ищут пользователи» за 2009 год, в основе которого данные по исследованию поведения пользователей поиска Яндекса. Отмечается, что поиск Яндекса установлен также на площадках: [email protected], QIP, Nigma, Quintura, Ngs.ru и Nnov.ru, Ukr.net и Tut.by.

    Согласно исследованию, аудитория Рунета просматривает страницы результатов поиска всех поисковых систем более 3,1 млрд. раз в месяц. При этом количество реальных запросов составляет 85 млн.

    Более половины поисковых сессий состоят из одного запроса (51% на Яндексе; 55% [email protected]). В среднем пользователи делают около трёх запросов, когда обращаются к поиску.

    За год длина среднего запроса увеличилась. Если в августе 2008 года этот показатель составлял 2,5 слова, то сейчас – 3 слова. Кроме того, упала доля однословных запросов и возросла доля запросов из более чем 3-х слов. С внедрением поисковых подсказок сократилась доля запросов с ошибками.

    Увеличилось число запросов с уточняющими словами, выражающими намерение пользователей (например, купить, цены, скачать, бесплатно и т.д.). Если в 2008 году доля таких запросов составляла 4%, то в текущем году – 9%. А показатель запросов в виде вопроса изменился мало – в среднем 2,5% запросов от общего числа (в Яндексе и Nigma – 3%).

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.