Компания Яндекс выпускает Приоритетную акцию

Амстердам, 23 сентября 2009 года. Компания Yandex N.V., контролирующая 100% российского Яндекса, выпустила Приоритетную акцию. Ее держателем, по итогам проведенного конкурса, стал ОАО «Сбербанк России». Такое решение акционеры Yandex N.V. приняли для оптимизации структуры собственности и обеспечения прозрачности при изменении состава акционеров в рамках подготовки к первичному размещению акций.

Ключевым правом держателя Приоритетной акции является право вето на концентра¬цию пакета акций Yandex N.V. свыше 25% одним лицом или связанной между собой группой лиц. Приоритетная акция не дает права на место в Совете директоров или участие в принятии решений, влияющих на операционную деятельность компании, а ее передача не может быть осуществлена без согласия Совета директоров Яндекса. Механизм Приоритетной акции позволит сохранить принципы управления компанией и предотвратить доминирование какой-либо группы инвесторов. Приоритетная акция продана ОАО «Сбербанк России» за ее номинальную стоимость 1 евро и не предполагает какого-либо финансового участия со стороны Сбербанка.

«Мы выбирали держателя Приоритетной акции по трем параметрам: государственный, публичный и не имеющий прямых интересов в интернете и медиа, — говорит Елена Ивашенцева, Партнер Baring Vostok Capital Partners и член Совета директоров Яндекса. — ОАО «Сбербанк России» наиболее полно соответствует данным критериям. Не меньшую роль в выборе держателя приоритетной акции сыграло то, что Сбербанк является одним из лидеров в области корпоративного управления и имеет высоко профессиональную и авторитетную команду под руководством Германа Грефа. Мы признательны Сбербанку России за то, что он согласился стать держателем Приоритетной акции Яндекса».

«В течение 10 лет нам удавалось успешно развиваться не в последнюю очередь благодаря сбалансированному составу акционеров, когда никто не владеет контрольным пакетом, — говорит генеральный директор Яндекса Аркадий Волож. — Приоритетная акция позволит создать понятный механизм для одобрения крупных покупок как российскими, так и иностранными инвесторами, гарантируя сохранение принципов управления, заложенных основателями компании. Мы удовлетворены тем, что нашли решение, позволяющее отделить экономические интересы инвесторов от вопросов оперативного управления компанией, что особенно важно для любой инновационной компании».

=======

Приложение

В 2008 г. акционеры Yandex N.V. приняли решение о разделении акций на два класса: акции класса «А», обладающие одним голосом на акцию, и класса «B» — десятью. На момент разделения все акционеры стали держателями акций класса «В», которые в случае продажи автоматически превратятся в акции класса «А». Общее число выпущенных акций компании составляет свыше 300 млн. штук, из них на сегодня более 270 млн. – это акции класса «B», и около 30 млн. — класса «А», а также единственная Приоритетная акция, представляющая собой особый класс.
Структура акционерного капитала компании Yandex N.V.: http://company.yandex.ru/inside/capital.xml

=======

ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого приходится около 30% активов российской банковской системы, основной кредитор национальной экономики. Учредителем и главным акционером Сбербанка является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 17 территориальных банков, более 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане и на Украине. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481. Официальный сайт банка — www.sberbank.ru

Yandex N.V. — голландская компания, контролирующая 100% российского ООО «Яндекс». Около 30% Yandex N.V. (включая опционы) принадлежит менеджерам и сотрудникам ООО «Яндекс», около 60% — различным инвестиционным фондам, 10% — частным инвесторам и бывшим сотрудникам. Яндекс — крупнейший российский портал. Каждый день страницы Яндекса посещают более двенадцати миллионов человек из России, Украины и других стран. Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей.

Курсы Менеджер Интернет проектов

Компания «ИнтерЛабс» совместно с московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС» объявляет о наборе слушателей на курсы «Менеджер Интернет-проектов»

Бегун: семинары и конференции в сентябре

Традиционно в сентябре повышается деловая активность, об этом свидетельствует множество запланированных на это время мероприятий, конференций и семинаров

Электронная торговля откроет золотую жилу е-коммерции

Значительная часть российских интернет-магазинов работает с материальными товарами, что приводит к постоянным затратам на хранение и доставку продукции

Цены на раскрутку сайтов растут, эффективность падает

29.09.09, Москва – Интернет-маркетинг начинает развиваться вокруг повышения trust-рейтинга сайта. Раскрутка сайта превращается в работу по его улучшению и развитию

AddStudio. Новая программа для поисковой оптимизации сайта

В августе компания “Инновационные Системы” (www.promo-soft.ru) выпустила новый продукт в своей линейке программ для Интернет-маркетинга под названием AddStudio