29.09.09, Москва – Интернет-маркетинг начинает развиваться вокруг
повышения trust-рейтинга сайта. Раскрутка сайта превращается в работу
по его улучшению и развитию. Прежний акцент на покупке ссылок
становится слишком дорогим удовольствием для бизнеса.
Бюджет компании на раскрутку одного сайта в месяц составляет от 30.000
до 400.000 рублей. Его львиная доля идет на покупку большого
количества ссылок, благодаря чему сайт может занять первые места в
результатах поиска. Несколько лет назад для продвижения сайта можно
было ограничиться покупкой 100-200 ссылок, в наше время компании
закупают до 1000 ссылок и больше. Соответственно, маркетинговый бюджет
на раскрутку постоянно растет.
По словам Артема Овечкина, директора по развитию агентства «Matik»,
сейчас мы наблюдаем падение значимости покупных ссылок. В
среднесрочной перспективе (2-3 года) акцент на такой затратный способ
продвижения себя не оправдывает.
Во-первых, маркетинговые бюджеты не могут расти вечно вместе с ростом
минимального объема ссылок. Во-вторых, качественных ссылок на всех
желающих не хватает. В-третьих, поисковые системы при ранжировании
сайтов все меньшее значение придают ссылкам, и все большее – уровню
доверия к сайту (Trust Rank).
На практике это означает, что продвижение сайта начнется еще до его
создания. Компании должны будут более тщательно прорабатывать его
структуру, навигацию и дизайн. Только качественный сайт может получить
высокий рейтинг доверия. Сейчас процесс раскрутки многих сайтов
происходит в обратном порядке: сначала создается сайт, а потом
делаются попытки его оптимизировать под требования поисковых систем.
Понятно, что в этом случае затраты на раскрутку оказываются выше.
Также сайтам придется большее внимание уделять текстам. Сейчас
владельцы сайтов боятся объемных текстов, и при проектировании сайта
не планируют их размещение на главной странице. В результате этого
оптимизаторам приходится встраивать в готовую страницу текстовый блок,
который не вписывается в общий дизайн.
Порой такие встроенные тексты создаются только в расчете на роботов
поисковых систем: людям их неудобно и неинтересно читать из-за
скучного содержания, неудобной верстки и неудачно подобранного шрифта.
Далее появится тенденция долговременного инвестирования в сайты.
Сейчас многие компании стремятся как можно скорее раскрутить новый
сайт. Появляются скороспелые интернет-порталы, раскрутившиеся
благодаря рекламе и огромным бюджетам на поисковую оптимизацию.
Уровень доверия к таким сайтам не может быть высоким, т. к. для Trust
Rank важен возраст сайта. Теперь в обиход интернет-маркетинга войдут
поговорки «Тише едешь – дальше будешь» и «Старый конь борозды не
испортит».
По словам А. Овечкина, на рынке оптимизации воцарится западный
принцип, когда на продвижение сайтов заключаются годовые контракты с
серьезными планами по рекламе ресурса и привлечению аудитории.
Основной продвижения станет качество сайта, а не быстрая раскрутка и
создание «калифов на час».
О компании «Matik»
«Matik» — агентство интернет-маркетинга. Основано в 1999 году.
Основной вид деятельности — продвижение и развитие бизнеса клиентов с
помощью веб-инструментов.
Сейчас агентство входит в ТОП 10 лидеров поискового продвижения Рунета
и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний по данным независимого
рейтинга SeoNews. Компания входит в «Ассоциацию Интернет-маркетинга»,
«Клуб оптимизаторов», и также состоит в «Закрытом клубе
Интернет-маркетинга».
Агентство «Matik» помогало решать маркетинговые задачи в Интернете
таким компаниям как Альфастрахование, TOSHIBA, Novotel, Ralf Ringer,
парк-отель IMPERIAL, МВО, ТЕХНО НИКОЛЬ, СОЮЗСПЕЦОТДЕЖДА, Красный
Октябрь, РотФронт, СП БИЗНЕС КАР и многим другим.
Более подробную информацию о компании «Matik» можно найти на сайте www.matik.ru