Цены на раскрутку сайтов растут, эффективность падает

    29.09.09, Москва – Интернет-маркетинг начинает развиваться вокруг
    повышения trust-рейтинга сайта. Раскрутка сайта превращается в работу
    по его улучшению и развитию. Прежний акцент на покупке ссылок
    становится слишком дорогим удовольствием для бизнеса.

    Бюджет компании на раскрутку одного сайта в месяц составляет от 30.000
    до 400.000 рублей. Его львиная доля идет на покупку большого
    количества ссылок, благодаря чему сайт может занять первые места в
    результатах поиска. Несколько лет назад для продвижения сайта можно
    было ограничиться покупкой 100-200 ссылок, в наше время компании
    закупают до 1000 ссылок и больше. Соответственно, маркетинговый бюджет
    на раскрутку постоянно растет.

    По словам Артема Овечкина, директора по развитию агентства «Matik»,
    сейчас мы наблюдаем падение значимости покупных ссылок. В
    среднесрочной перспективе (2-3 года) акцент на такой затратный способ
    продвижения себя не оправдывает.

    Во-первых, маркетинговые бюджеты не могут расти вечно вместе с ростом
    минимального объема ссылок. Во-вторых, качественных ссылок на всех
    желающих не хватает. В-третьих, поисковые системы при ранжировании
    сайтов все меньшее значение придают ссылкам, и все большее – уровню
    доверия к сайту (Trust Rank).

    На практике это означает, что продвижение сайта начнется еще до его
    создания. Компании должны будут более тщательно прорабатывать его
    структуру, навигацию и дизайн. Только качественный сайт может получить
    высокий рейтинг доверия. Сейчас процесс раскрутки многих сайтов
    происходит в обратном порядке: сначала создается сайт, а потом
    делаются попытки его оптимизировать под требования поисковых систем.
    Понятно, что в этом случае затраты на раскрутку оказываются выше.

    Также сайтам придется большее внимание уделять текстам. Сейчас
    владельцы сайтов боятся объемных текстов, и при проектировании сайта
    не планируют их размещение на главной странице. В результате этого
    оптимизаторам приходится встраивать в готовую страницу текстовый блок,
    который не вписывается в общий дизайн.
    Порой такие встроенные тексты создаются только в расчете на роботов
    поисковых систем: людям их неудобно и неинтересно читать из-за
    скучного содержания, неудобной верстки и неудачно подобранного шрифта.

    Далее появится тенденция долговременного инвестирования в сайты.
    Сейчас многие компании стремятся как можно скорее раскрутить новый
    сайт. Появляются скороспелые интернет-порталы, раскрутившиеся
    благодаря рекламе и огромным бюджетам на поисковую оптимизацию.
    Уровень доверия к таким сайтам не может быть высоким, т. к. для Trust
    Rank важен возраст сайта. Теперь в обиход интернет-маркетинга войдут
    поговорки «Тише едешь – дальше будешь» и «Старый конь борозды не
    испортит».

    По словам А. Овечкина, на рынке оптимизации воцарится западный
    принцип, когда на продвижение сайтов заключаются годовые контракты с
    серьезными планами по рекламе ресурса и привлечению аудитории.
    Основной продвижения станет качество сайта, а не быстрая раскрутка и
    создание «калифов на час».

    О компании «Matik»

    «Matik» — агентство интернет-маркетинга. Основано в 1999 году.
    Основной вид деятельности — продвижение и развитие бизнеса клиентов с
    помощью веб-инструментов.
    Сейчас агентство входит в ТОП 10 лидеров поискового продвижения Рунета
    и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний по данным независимого
    рейтинга SeoNews. Компания входит в «Ассоциацию Интернет-маркетинга»,
    «Клуб оптимизаторов», и также состоит в «Закрытом клубе
    Интернет-маркетинга».

    Агентство «Matik» помогало решать маркетинговые задачи в Интернете
    таким компаниям как Альфастрахование, TOSHIBA, Novotel, Ralf Ringer,
    парк-отель IMPERIAL, МВО, ТЕХНО НИКОЛЬ, СОЮЗСПЕЦОТДЕЖДА, Красный
    Октябрь, РотФронт, СП БИЗНЕС КАР и многим другим.

    Более подробную информацию о компании «Matik» можно найти на сайте www.matik.ru

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.