Интервью с Богданом Гаркушиным: «В новой версии Я.Сервера появился поиск на лету»

В конце сентября Яндекс выпустил новую версию Яндекс.Сервера. В версии 2009.5 увеличилась скорость индексации документов, возросло количество поддерживаемых языков, а также владельцы сайтов получили возможность влиять на ранжирование. Подробнее об этом и многом другом о Яндекс.Сервере рассказал в интервью для Searchengines.ru Богдан Гаркушин, менеджер проектов компании «Яндекс».

БогданКакие ключевые технологии большого поиска Яндекса вы используете в Яндекс.Сервере?

В Я.Сервере используется полнотекстовый поиск информации с учетом морфологии русского и английского языков, а также оперативная индексация.

В недавно обновлённой версии Я.Сервера появилась возможность для владельца сайта влиять на ранжирование. Кроме популярности, рейтинга и новизны страниц, при помощи чего ещё вебмастера смогут повлиять на ранжирование?

Влияние на ранжирование во многом зависит от требований бизнеса. Например, если специфика бизнеса требует, чтобы в ранжировании участвовал рейтинг человека, разместившего определенную информацию на страницах сайта/сервиса/корпоративного портала или популярность товара/услуги, то веб-мастера смогут настроить ранжирование с учетом этих параметров.

В версии 2009.5 вы увеличили количество поддерживаемых языков за счёт использования юникода, что «на ура» восприняли пользователи продукта. А будет ли расширен список языков с учётом морфологии?

Изменения в функционале Я.Сервера зависят от изменений всего веб-поиска Яндекса. Обо всех нововведениях вы сможете узнать в том числе из нашего корпоративного блога: http://clubs.ya.ru/company.

Чем ещё порадуете своих пользователей в обновлённой версии?

В новой версии Я.Сервера появился так называемый поиск “на лету”: специально разработанное хранилище индексов позволяет почти мгновенно получать созданные документы в поиске. Благодаря этой возможности теперь посетители сайта смогут найти самую актуальную информацию.

У вебмастеров периодически возникают проблемы с установкой Я.Сервера. С чем это связано, на ваш взгляд? И как вы с этим боретесь?

Я.Сервер – продукт сложный не только с функциональной стороны, но и с точки зрения поддержки, поэтому у некоторых действительно возникают проблемы с внедрением или дальнейшим администрированием. Развивая продукт, мы стремимся, чтобы он стал максимально прост в настройке, внедрении и эксплуатации.

Не планировали проводить обучающие семинары по установке и эксплуатации Я.Сервера?

Нет, пока не планировали.

Некоторое время назад было затишье вокруг проекта Я.Сервер, и многие считали его остановленным. В нынешнем году проект начал активно развиваться. Это с чем-то связано?

Я.Сервер - это не только самостоятельный продукт, но и платформа поиска таких сервисов Яндекса, как Карты, Новости, Поиск по блогам, Маркет, Фотки и др. Сервисы развиваются вместе с Яндексом, что также требует улучшения и развития поиска на них.

Ранее распространялись платные версии продукта Я.Сервер. В настоящий момент остались только бесплатные. Планируете ли в будущем вновь вернуться к прежней системе продаж продукта?

Нет, пока не планируем. Основная бизнес-модель Яндекса – контекстная реклама.

Влияет ли обновление версий поисковой программы Яндекса на обновление алгоритма ранжирования в Я.Сервере?

Да, развитие Я.Сервера связано с изменением поисковой программы Яндекса (это видно, например, на появлении поддержки новых языков). Однако при этом для ранжирования в пределах одного сайта и тем более в пределах корпоративной сети не нужно, а иногда и вредно использовать весь арсенал большого Яндекса.

Яндекс вот уже несколько месяцев ведёт борьбу с неэтичной по отношению к пользователям рекламой – popunder-баннерами, bodyclick. В Яндекс.Сервере учитывается ли фактор наличия всплывающих рекламных окон на странице при ранжировании страниц?

Нет. Владельцы сайтов и веб-мастера могут самостоятельно определять политику взаимодействия со своей аудиторией.

В своё время Яндекс начал уведомлять на страницах результата поиска о том, что тот или иной сайт в выдаче заражён вирусной программой и небезопасен для просмотра. Планировали ли вы подобную функцию использовать при поиске документов по сайту, оповещая об опасных страницах?

Пока не планируем, хотя идея очень хорошая, спасибо.

На Яндекс.Субботнике, который прошёл в апреле, был представлен поиск по сайту без кнопки «Найти». Тогда сообщалось, что вебмастера смогут воспользоваться специализированным поиском по сайту текущей осенью. Будет ли это решение работать в Я.Сервере?

Со временем – безусловно :)

В августе было объявлено, что в сервисе Яндекс.Сайт появилась возможность зарабатывать на показе рекламы в результатах поиска по сайту. Будет ли такая возможность в Я.Сервере?

Результаты поиска Я.Сервера являются веб-страницей, на которую можно поместить рекламный блок Директа. Для этого нужно стать партнером Рекламной сети Яндекса.

Сколько всего пользователей у Я.Сервера?

Мы не измеряем общее количество пользователей.

Беседовала Светлана Чернева.

Мария Черницкая: Контекст - интеллектуалоемкий инструмент интернет-маркетинга

Контекстная реклама – важная составляющая интернет-маркетинга

Василий Ткачёв: «С появлением ссылок SEO уже не существует»

Ко многим известным продуктам существует инструкция по применению. Логичным продолжением развития поисковой оптимизации и продвижения сайтов стало обучение по SEO

Сергей Рыжиков о новой версии «1С-Битрикс» и SEO-модуле

В октябре компания «1С-Битрикс» порадует выпуском новой версии своего программного продукта

Александр Садовский: «Летом и зимой поиск разный» (Часть II)

Ранее на Searchengines.ru был опубликован доклад Александра Садовского «Что такое хороший поиск», с которым руководитель отдела веб-поиска компании “Яндекс” выступил вчера на...

Елена Янина о новом направлении МГ «Текарт»: корпоративный университет

В интервью для Searchengines.ru о работе нового департамента, тенденциях рынка и перспективности вступления в международные SEO-организации рассказала Елена Янина, руководитель...

Кэрол Бартц: Yahoo вчера, сегодня, завтра. Часть I

На прошлой неделе компания Yahoo отметила свое 15-летие. Редакторы канала CNBC встретились с CEO компании Кэрол Барц, чтобы взять у нее интервью. Часть I