«ЭТ-2009»: Спрос падает – мы растём!

7-8 октября в Москве состоялась V Конференция «Электронная торговля 2009», организованная Oborot.ru. Во вступительном слове на открытии конференции Иван Кургузов, исполнительный директор Oborot.ru, сообщил, что со следующего года конференция по электронной торговле будет проходить дважды в год.

Начало конференции ознаменовалось проведением круглого стола, в рамках которого представители ряда успешных компаний, сфера которых находится в области электронной торговли, делились секретами своего успеха, рассказывали о стратегиях развития и результатах успешных онлайн-продаж.

По словам Бернара Люке, генерального директора Ozon.ru, кризис помог интернету, благодаря кризису электронная коммерция увеличила свою долю. К примеру, Ozon.ru растёт на 20-25% в год (в рублях). Значительно вырос трафик, а у потребителей появилось больше времени на то, чтобы сравнивать товары и их характеристики. «Наш ключевой ассортимент – книги. Книги растут на 39% в год», — говорит Бернар Люке.

Между тем генеральный директор Ozon.ru также отметил, что растёт не только количество компьютеров и пользователей, но и проникновение широкополосного доступа в интернет.

Несмотря на кризисный год, значительный рост показала компания KupiVIP.ru. «Не делайте выводы из оценок экспертов. Мы планировали рост и достигли его», — комментирует Оскар Хартманн, генеральный директор KupiVIP.ru. За год штат сотрудников этой компании увеличился с 4 до 200 человек. Была создана грамотная логистическая структура. А благодаря кризису стартап получил шанс вырасти.

Однако для успешного развития стартапа, особенно в кризисных условиях, надо научиться продавать свой проект инвесторам. К сожалению, пока найти инвестора на стартап сложно. Так считают и Оскар Хартманн, и Бернар Люке. «Многие хорошие компании не могут прорваться на рынок, так как не хватает средств. В России надо изменить структуру развития компании», — поясняет Оскар.

Несмотря на то, что среди участников круглого стола были показательные примеры того, что в кризис можно не только выживать, но и неплохо зарабатывать, в зале среди слушателей были и те компании, чьи доходы существенно пострадали вследствие нагрянувшего экономического кризиса (клиенты уходят, онлайн-продажи падают).

Бернар Люке на вопрос о том, как преодолеть кризис, дал несколько советов:
1) менять фокус;
2) иметь инвестора, который не пойдёт вкладываться в новый проект, а будет развивать и поддерживать старый;
3) готовиться к тому, что будет после кризиса.

Обзор подготовила Светлана Чернева.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.