Антон Шаманаев: «Поисковое продвижение интернет-магазина с нуля»

На V конференции «Электронная торговля – 2009» с докладом «Поисковое продвижение интернет-магазина с нуля» выступил Антон Шаманаев, специалист консультант по интернет-маркетингу компании «Ашманов и Партнёры».

Антон начал выступление с того, что требовалось для успешного продвижения сайта несколько лет назад и как обстоят дела с этим сегодня. Два-три года назад было достаточно внутренней оптимизации и ссылочной массы. Сейчас требуется траст. Поэтому при продвижении только что созданного сайта интернет-магазина придётся начинать с устойчивых трастовых характеристик, а затем внутренняя оптимизация и внешние ссылки.

Траст – это доверие со стороны пользователей, сайтов, модераторов Яндекса и т.д. Что может обеспечить траст: во-первых, все элементы и тексты сайта – «для людей»; во-вторых, «естественные» внешние ссылки; в-третьих, интерес посетителей к сайту, подтверждаемый статистикой.

В первые месяцы работы над сайтом по накоплению траста необходимо улучшить индексацию сайта и оптимизировать товарные страницы. Но следует принять во внимание тот факт, что на данном этапе все тексты должны быть для людей, а не для поисковых роботов. А тексты на главной странице и разделах каталога оптимизировать не следует вообще.

Кроме того, не следует забывать про юзабилити сайта. Стоит подключиться к службе Яндекс.Вебмастер, установить счётчики статистики, к примеру Яндекс.Метрика и Google Analytics.

На начальном этапе продвижения весьма эффективна покупка статей. Это материалы с естественными ссылками для людей. Рекомендуется ставить не более 3-х ссылок в тексте статьи, из которых 1-2 ссылки на товарные страницы и ещё одну (анкор которой – название вашей компании) на главную. Объём статьи – 3000-5000 знаков. Статьи должны быть уникальными. Но в случае, если используется размножение статей, с каждого шаблона необходимо делать не более 30-50 вариантов.

Рекомендации по выбору площадок под статьи:

— каталог статей на площадке должен быть «для людей»;

— лучше выбирать площадки вручную, оценивая сайт в целом, динамику ТИЦ и PR, определяя место вашей статьи в структуре сайта.

Таким образом, в первые два месяца будут вестись работы по улучшению индексации, оптимизации товарных страниц под низкочастотные запросы, покупке статей. Работа по юзабилити будет вестись на протяжении всего времени работы с сайтом и не ограничится первыми 2-мя месяцами.

Для продвижения по низкочастотным запросам важно не только оптимизация товарных страниц. Нужны внешние ссылки и хорошие сниппеты в поисковой выдаче.

Ссылки с внешних ресурсов:

— текст ссылки – естественное предложение,

— ещё лучше – несколько предложений,

— в окружении анкора должна быть ясная привязка к тематике,

— как можно меньше «плохих» сайтов (ГС) среди площадок,

— проверять площадку на предмет ГС лучше вручную.

Каким образом выхватывается текст со страницы для сниппета в результатах поиска, точно сказать никто не может. Правильные ответы можно найти эмпирическим путём. К примеру, важно прямое вхождение запроса в тексте (лучше несколько раз в непосредственной близости). Это должно быть длинное, законченное предложение из 15-20 слов. Причём если раньше поисковые роботы отдавали предпочтение началу текста, то в настоящий момент отмечается выхватывание текста из середины страницы. Играют роль подзаголовки <h2>, <h3> и т.д. Google отдаёт предпочтение метатегу <META NAME=”DESCRIPTION”>. Кроме того, замечено, что в сниппет может пойти предложение, в котором встречается телефон.

Управление сниппетами:

• Вхождений ключевых запросов на странице должно быть достаточно, но не слишком много. Иначе нельзя предсказать, откуда возьмётся сниппет.

• Предложения с вхождениями запросов должны сами по себе быть «продающими».

• Постоянный контроль сниппета и тонкая настройка текста в том месте, откуда он берётся.

• Мощный и простой инструмент <TITLE>.

Продвижение по высокочастотным запросам должно включать дооптимизацию главной страницы и раздела каталогов. При этом блок оптимизированного текста лучше всего размещать в начале страницы (речь идёт о вёрстке HTML, а не о визуальном восприятии). Центральный блок текста на главной странице и разделах каталога должен быть не только «для людей», но и «продающим». Кроме того, здесь также важны сниппеты и их правильная настройка. Ссылки следует закупать небольшими партиями.

Антон Шаманаев обращает внимание на то, что необходимо постоянно мониторить поведение посетителя на сайте, а также следить за CTR.

Обзор подготовила Светлана Чернева.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.