Юлия Иванчина: «Контекстная реклама для интернет-магазинов: повышаем продажи в условиях кризиса»

В рамках конференции «Электронная торговля – 2009» с докладом «Контекстная реклама для интернет-магазинов: повышаем продажи в условиях кризиса» выступила Юлия Иванчина, заместитель директора рекламного агентства AdLabs.

Юлия отметила, что наблюдаются тенденции изменения поведения пользователей в сети. Если раньше в интернете больше читали, теперь – смотрят. Также, если раньше пользователи сидели в чатах, сейчас – в социальных сетях.

Для того, чтобы повысить продажи, необходимо найти соприкосновение с пользователями на всех типах ресурсов, пользующиеся популярностью интернет-аудиторией.

Контекстная реклама представляет собой: а) рекламу в поиске (поисковый таргетинг); б) на тематических сайтах (тематический таргетинг); в) с учётом интересов пользователей (поведенческий таргетинг).

Это достигается за счёт того, что анализируется содержание страницы, анализируется тематика запросов, учитывается поведение пользователя и демографические данные. На основе пакета собранной информации пользователю показывается соответствующая реклама. Современная контекстная реклама позволяет управлять вниманием в течение всего времени, которое пользователь тратит на интернет.

Существует огромное количество вариантов размещения, которые предоставляют площадки. И не надо ограничивать аудиторию только поиском.

Если говорить о рекламной сети Яндекса, то у неё есть ряд преимуществ:
- широкий охват (более 8 млн. человек в день дополнительной аудитории),
- хорошие партнёры (mail.ru, irr.ru, avto.ru, odnoklassniki.ru, mamba.ru и т.д.),
- контекстность содержимому сайта,
- учёт интересов пользователей (поведенческий таргетинг),
- есть ограничения (например, можно указать долю недельного бюджета на оплату переходов или максимальную цену за переход с тематических площадок),
- CTR не учитывается при определении цены клика на поиске.

В «Бегуне» 30% - это реклама в поисковых системах (Рамблер, Yahoo!), 70% - партнёрские сети. Ставки в поисковых системах в разы превышают ставки в партнёрской сети. Google – самая крупная в мире сеть контекстной рекламы.

Бегун проводил опрос среди аудитории портала Рамблер, по поводу того, как быстро пользователи принимают решение о покупке. То есть, если товар дешевле (стоит меньше 3000 рублей), то решение принимается достаточно быстро, если товар стоимостью более 30 000 рублей, то 62% опрошенных тратят больше недели на принятие решения. В этом случае, важно указать рекламу пользователю в нужное время в нужном месте, так как за неделю он просмотрит большое количество сайтов.

Какие есть секреты и как правильно рекламироваться в сетях? Если реклама в поиске – вещь довольно конкретная, то на тематической площадке аудитория с не определившимися интересами. Соответственно и подход к контекстной рекламе должен быть совершенно разный.

Если использовать поведенческие технологии, то здесь хорошо работают вопросы в тексте объявления (например, «вы ещё не купили пластиковые окна?»). Также необходимо использовать возможности демографического таргетинга (к примеру, на Google AdWords есть демографические ставки на odnoklassniki.ru).

Что касается составления объявлений, то подход примерно одинаковый: надо использовать ключевые слова в тексте объявлений, писать отдельные объявления по каждому ключевику, использовать слова «бесплатно», «скидка» и т.д. Объявления должны выделяться среди других. В тексте объявления нельзя использовать прилагательные в превосходной степени, чужие торговые марки, сравнение с конкурентами, но есть ряд секретов, как обойти запрещения (например, модерацию пройдёт «всё лучшее от наших производителей», а «от лучшего производителя» - нет; вместо «у нас дешевле» стоит писать «у нас дешевле. Скидка N %» ).

Помимо прочего, проводилось исследование, согласно которому, если запускается сначала текстовое объявление, а затем баннер, то кликов становится примерно на 20% больше. То есть сочетание медийной и контекстной рекламы приводит к увеличению продаж.

Кроме того, Юлия Иванчина отметила новый продукт «Бегуна» - «Витрина». Если мы демонстрируем покупателю товар, это повышает вероятность его приобретения. Благодаря новой услуге пользователь сможет просмотреть предлагаемый ему товар. То есть традиционное текстовое объявление можно снабдить иллюстрацией.

Обзор подготовила Светлана Чернева.

Александра Телятникова (МЕТА) - Как создать успешное объявление

Первые шаги: Приходя к нам, клиент не знает чего хочет

Евгений Ломизе (Яндекс) - Информационный спрос: тренды нового времени

Кризис у Директа наблюдался в октябре, с декабря рост стабилен, коммерческие запросы продолжают расти...

Алексей Иванов: «Контекстная реклама. Эксклюзивное качество ручной сборки»

Алексей Иванов, коммерческий директор компании «Синилок» в рамках доклада на конференции Optimization 09 рассказал о работе как автоматизированного, так и ручного ведения...

Поведенческие технологии в контекстной рекламе

Реклама в сети интернет представлена большим числом разновидностей, среди которых можно выделить следующие: баннерная, контекстная, партнерская, видео, социальная

Роман Кохановский («Бегун»): Контекстная реклама – универсальный инструмент маркетолога

Роман Кохановский, директор по продажам компании «Бегун», выступил на конференции eTarget 2010 с докладом «Контекстная реклама – универсальный инструмент маркетолога»