Про торговые площадки Яндекса и Mail.Ru на конференции «Электронная Торговля – 2009»

На конференции «Электронная торговля 2009» с докладами выступили представители торговых площадок Яндекса и Mail.Ru – Алексей Авдей (Яндекс.Маркет) и Виктор Кутузов ([email protected]).

Яндекс.Маркет

«Финансовый кризис, начавшийся осенью прошлого года, отразился и на нашей отрасли», — отметил Алексей Авдей (Яндекс.Маркет). Люди стали меньше спрашивать ритейлеров.

Говоря о переходах относительно Маркета, Алексей отметил, что Маркет – это московский сервис, то есть активность в основном среди москвичей, но наблюдается рост и среди регионов.

В целом влияние кризиса заметно, но не так сильно как на остальной отрасли. Сами пользователи стали более осмотрительными и внимательными к покупкам.

Наблюдается осенний рост. Многие надеялись на сентябрьский рост, так как от этого зависит дальнейшая стратегия компании. Ко всему прочему близится Новый Год, соответственно многие пользователи ищут в интернете, к примеру, подарки.

За последний год в Яндекс.Маркете были сделаны новые фильтры для выбора товаров, а также рейтинг товаров. Для интернет-магазина с точкой самовывоза сделана карта, на которой отмечается место реализации товара. То есть у пользователя есть возможность сэкономить на доставке.

В этом году для магазинов была запущена Яндекс.Метрика (десятки отчётов, подсчёт трафика с поисковых и рекламных систем, задание до десяти целей).

Есть ряд рекомендаций для интернет-магазинов, пользующихся торговыми площадками. Необходимо отрегулировать стабильное автоматическое обновление данных, создавать правильные названия товаров. Самое важное – быть честным перед покупателем (указывать реальную стоимость, наличие товара на складе, сроки доставки), так как, доверившись обману в первый раз, на второй раз кредит доверия будет исчерпан.

Хороший инструмент по работе с покупателями – отзывы к товарам. Важно отвечать на все комментарии и отзывы пользователей. Решение проблемы покупателя, заявленной в отзыве, может уменьшить количество отрицательных отзывов и продемонстрирует остальным пользователям способность магазина решать проблемы. Кроме того, после покупки пользователя можно попросить оставить отзыв на ваш магазин.

Есть недобросовестные магазины, которые накручивают количество положительных отзывов. Однако есть методы борьбы с накруткой: либо при помощи мониторинга самих сотрудников Яндекса, либо при помощи системы, которая ловит рост отзывов, идентичность и т.д. Если был зафиксирован факт накрутки, то недобросовестный магазин предупреждается.

На вопрос, будет ли Маркет бороться с магазинами, продающими серый не сертифицированный товар, Алексей Авдей ответил, что перед ними не стоит задача борьбы как таковой: «Мы не хотим лишить пользователя приобрести товар дешевле. Но, безусловно, хотелось бы повышать эффективность белого товара».

Прямых заходов на Яндекс.Маркет отмечено около 30%. Очень многие пользователи заходят с главной страницы. Среди источников трафика значительную долю занимает также Яндекс.Поиск.

[email protected]

Виктор Кутузов выделил ряд источников, откуда берутся покупатели, в числе которых контекст, SEO, торговые площадки. Кроме того, в зависимости от фантазии менеджера покупателя можно найти при помощи медийной рекламы, информеров, партнёрской сети и т.д.

Если нет продаж, то необходимо задуматься, а тем ли людям предлагается товар, нужный ли товар предлагается и правильно ли предлагается. Здесь срабатывает цикличность: мониторинг, анализ, корректировка, мониторинг…

Если проблема отсутствия продаж заключается в самом сайте, то стоит прибегнуть к редизайну: сделать его seo-оптимальным и удобным для самого пользователя, предоставить уникальное предложение.

Если проблема в качестве посетителей, то важно определить качество всех каналов привлечения клиентов и отдать приоритет наиболее эффективным каналам.

Если что-то не так с обслуживанием, надо выявить, что же не удовлетворяем посетителя (к примеру, отсутствие удобного канала коммуникации, высокая стоимость доставки, недостаточный ассортимент и многое др.).

[email protected] – аналог Яндекс.Маркета, но рост по обороту, количеству магазинов выше. «Но не потому, что мы крутые, а потому, что мы меньше», — уточнил [email protected] содержат более 2 000 000 товарных предложений. Ежедневно сервис посещает свыше 90 000 покупателей.

На проекте гибкое управление стоимостью клика – автоматическое через XML и ручное; помодельное и по товарной группе. Кроме того, преимущество Mail в том, что публикуется на карточке товара телефон.

Среди новинок Виктор отметил:
— выделение товарного предложения среди других. Выделение сохраняется при всех сортировках, а также в поиске;
— зелёный значок Mail.Ru Агент, который даёт понять, что у магазина есть онлайн-консультант. И в отличие от выделения товарного предложения данная услуга бесплатна.
— гео-таргетинг;
— специальные предложения, то есть текстовые баннеры с оплатой за клик;
— новинка года – Каталог магазинов. Магазин получает прямые ссылки, кроме того помечаются на [email protected];
— форум, завязанный на отзывах и обсуждениях товаров.

Обзор подготовила Cветлана Чернева

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.