Александр Садовский: «Летом и зимой поиск разный» (Часть II)

Ранее на Searchengines.ru был опубликован доклад Александра Садовского «Что такое хороший поиск», с которым руководитель отдела веб-поиска компании “Яндекс” выступил вчера на конференции Optimization.com.ua в Харькове. В данной публикации представлены вопросы, которые задавали Александру после основной части выступления, и ответы на них докладчика.

Вопрос по поводу сниппета. Можно каким-либо образом планировать, моделировать сниппет, который будет отображаться в поисковой выдаче? Планируется ввести подобную опцию в панель вебмастера?

Мы думаем над этим. И собственно добавление таких структурированных сниппетов, как к гостиницам, это первый шаг в эту сторону. В ближайшие 2 месяца моделирование сниппета не планируется, но в будущем мы к этому придём.

Вопрос по поводу картинок. Вы говорите, что на фотографии приходится огромное количество запросов. Планируете ли вы давать аналитику по тому, что запрашивается в Яндекс.Картинках? То есть какие запросы ищут в картинках.

Мы можем предоставить информацию, её только надо обработать и выложить. Но не думаем, что это особо интересно. Если это интересно многим, то мы это сделаем.

Планируется ли Яндексом индексировать микроформаты, такие как hCard, xFolk?

Да, планирует. И более того по hCard мы скоро внедрим это. Мы уже распарсили сайты, посмотрели что там контента не очень много, но он есть. Микровормат hCard, который касается части адресов, мы доведём в течение месяца 2-х, а hCard, который касается людей, мы организуем чуть позже.
Постепенно мы будем поддерживать все микроформаты. Особенно те, в которых есть понятный для нас контент.

Вопрос по поводу качества поиска непосредственно для пользователей. Мы недавно столкнулись с такой ситуацией, что в топе по одному и тому же запросу находятся несколько сайтов одной компании. То есть, по дизайну сайты разные, по контенту тоже, там даже разные телефоны. Но если присмотреться, адрес там один и тот же. Получается, выдача качественная, но если пользователь начнёт перезванивать по контактам, которые там указаны, он попадёт в одну и ту же компанию. Считаете ли вы такую выдачу качественной, если нет, то как планируете с этим бороться?

Не считаем. Если вы напишете мне на e-mail по этому конкретному случаю (смех в зале), то мы решим проблему быстрее, потому что алгоритмы его не распознают. Проблема разнообразия достаточно широкая. Есть разнообразие простое, то есть чтобы не было дубликатов. Чуть посложнее – это проблема, чтобы не было сайтов, принадлежащих одному автору, как в данном случае. Бывает ещё разнообразие с точки зрения мнений, то есть пользователь, который задаёт запрос (к примеру, «будет ли расти курс гривны»), имеет право узнать разные точки зрения.
Мы боремся. У нас есть алгоритм, обнаруживающий такие сайты и не выводящий в результатах поиска по одному и тому же запросу. Почему не обнаружен был ваш пример, мы разберемся после того, как вы напишите.

Вы сказали, что в Яндекс.Вебмастер у вас есть услуга уведомления о спаме через sms. Можно ли в 2-х словах об алгоритме работы.

Мы смотрим на контент форума. Если видим, что там много сообщений, которые классифицируются как спамовые, и это не одна страница, а существенная часть форума, то мы присылаем вам сообщение о том, что ваш форум заспамлен. И что раздел сайта, относящийся к форуму, не будет участвовать в поиске, если вы не исправите эту ситуацию. Мы не выкидываем сайт целиком, не понижаем в ранжировании, а просто перестаём показывать в результатах поиска страницы, относящиеся к форуму. Об алгоритме – это секрет.

Есть группа запросов, которые в русском и украинском языках пишутся одинаково. Не планируется ли расставление приоритетов для украинских пользователей в сторону показа украинских сайтов с украинским контентом?

Язык, как фактор ранжирования уже используется. И для Украины по умолчанию стоит именно этот алгоритм ранжирования.

Интересует злободневный вопрос про Яндекс и Flash. На сколько качественно индексируются ссылки?

Flash у нас индексируется в том случае, когда текст внутри флэша не переведён в кривые. Соответственно, ссылки, которые есть на флэше, берутся. Индексировать flash, сложным образом интерпретируя, или второй вариант — распознавать текст, который переведён в кривые, мы пока не планируем. Классические простые случаи flash нормально индексируются, сложные навороченные сайты лучше дублировать в HTML.

Есть ли связь между ТИЦ и баном сайта. То есть сайт имеет определённый ТИЦ. Его забанили. Что становится с его ТИЦ после разбанивания?

Связь есть, но только астральная 🙂

Размещение ссылки в верхней части кода страницы или в нижней при передаче индекса цитирования или какого-либо веса с одной страницы на другой сайт имеет значение?

Конкретно вверху или низу пока нет, хотя мы смотрим в эту сторону. Но от того, где ссылка размещена на странице, зависит.

Почему бы разным пользователям не выдавать разную выдачу? Тем самым равномерно распределяя поисковый трафик.

Во-первых, трафик сейчас распределяется равномерно. Потому что на сайт пользователи приходят не по одному запросу. У крупных сайтов (например, Лента.ру) срез популярных запросов составляет меньше 10% от общего числа запросов. То есть количество запросов, на которые отвечает средний сайт, огромно. Трафик распределяется пропорционально равномерно интересности сайта.
Во-вторых, сейчас в 20-ти регионах, в трёх странах, пользователи видят свою выдачу.

Поиск – штука уникальная, так как летом и зимой он разный. На запросы, которые пользователи задают летом, отвечать труднее. Летом запросы сложные.

Вопрос от блондинки. Часто случается, что нормально работающий сайт без видимых причин пропадает из индекса. На письмо в Яндекс приходит ответ, что с сайтом всё в порядке. Сайт вновь индексируется. И так регулярно. Закончится ли это когда-нибудь? 🙂

Ответ от брюнета. Я думаю, что это когда-нибудь закончится 🙂

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.