«Текарт» об изменениях в работе алгоритмов поисковых систем

Накануне МГ «Текарт» провела семинар для клиентов и партнёров «Комплексный интернет-маркетинг: актуальные тенденции, оценка эффективности, управление проектами».

Говоря о «Текарте», в принципе нельзя не вспомнить о таком понятии, как «комплексный интернет-маркетинг», который столь тщательно прорабатывается компанией уже многие годы. Ранее на Searchengines.ru публиковался доклад Ильи Никулина с мартовского семинара «Текарта», в котором Илья попытался создать «полный реестр» методов и инструментов комплексного интернет-маркетинга. Да, тогда была актуальна тема кризиса, и многие компании корректировали стратегии развития, урезали бюджеты на интернет, дабы удержаться на плаву. И по признанию докладчиков «Текарта», во время кризиса сложнее стало предлагать услуги, на которые нет 100%-ной гарантии.

Позиция «Текарта» против продажных ссылок всем давно известна. И на семинаре было озвучено такое понятие, как синтетическая ссылочная масса, то есть покупка ссылок, на основе чего построена распространённая модель поискового продвижения. Однако зачастую подрядчик, покупая ссылки, не осознаёт реальный объём качественной ссылочной массы. И чем больше Яндекс оказывает давление на этот инструмент продвижения, тем больше приходится покупать ссылок, затрачивая бОльшие объёмы средств.

В «Текарте» несколько иные методы. Работая с каждым проектом, компания рассчитывает, где можно поставить бесплатную ссылку на сайт; прорабатываются тематические площадки, размещаются прайс-листы, специальные предложения и прочая доступная информация, прорабатывается имидж клиентов. И пока «органическое» продвижение, по признанию сотрудников компании, работает и приносит результаты.

Сейчас актуален «свиной грипп». Но тем не менее профессиональная деятельность не уходит на второй план, и умы многих, в особенности вебмастеров, захватывают очередные эксперименты и внедрения в поиск, фильтры и всё то, что мешает сайту вылезти в вожделенный ТОП. К примеру, в сентябре Searchengines.ru выяснил, что многие страницы сайтов повылетали из индекса Яндекса вследствие работы фильтра АГС-17. Информация мгновенно распространилась в сети. Начались активные исследования схемы работы данного фильтра и выявления причин попадания под этот фильтр.

«Текарт» — не исключение, и ряд своих наблюдений компания представила на прошедшем семинаре. Известный факт, что под фильтр АГС-17 в первую очередь могут попасть и попадают некачественные сайты. Но как обезопасить свой «качественный» сайт?

Во-первых, исключить дубли страниц (например, страница для печати). Такие страницы следует закрывать в robots.txt или noindex.

Во-вторых, контент сайта должен быть уникальным. Даже для страниц с описанием товаров в интернет-магазинах, где зачастую используется информация с сайта производителя, имеет смысл создавать уникальный контент. При этом страница не должна оставаться вовсе без контента, она должна быть информативной.

В-третьих, угроза фильтра существует для тех сайтов, которые ссылаются на ресурсы иной тематики, а также неумело владеющих внутренней перелинковкой (десятки ссылок с главной на внутренние).

От действий фильтра АГС-17 серьёзно пострадала деятельность сателлитчиков, отмечает Надежда Губарева, руководитель департамента интернет-маркетинга МГ «Текарт». К примеру, Евгений Пошибалов на недавней конференции в Харькове сообщил, что в результате АГС-17 пострадало более 50 000 площадок SAPE. Это около 20% всех площадей этой биржи. Бизнес сателлитостроения процветал уже длительное время. Многие площадки создавались именно под продажу ссылок. Как только лавочка прикрылась – многие лишились неплохого источника дохода.

“Сателлитостроительство под угрозой. Если ссылка не индексируется поисковым роботом, то и ценности она не имеет. Приостанавливают работу сайты под продажу ссылок. Каково их будущее — пока неизвестно”, — говорит Надежда Губарева.

Да и вообще Надежда отметила, что очень мало новых ссылок индексируется Яндексом. То есть любая ссылка имеет некий инкубационный период до того, как ссылочное ранжирование начнёт действовать.

Также сотрудник Текарта отметил, что апдейты Яндекса подразделяются на ссылочные и текстовые. Причём текстовые происходят намного чаще, чем ссылочные. А большинство изменений говорит о том, что внешняя оптимизация становится всё более длительным процессом.

После того, как пару месяцев назад стало известно про АГС-17 (а существует он аж 3 года!), многие вебмастера схватились за голову, стали оперативно организовываться семинары про АГС-17, Яндекс начали обвинять в чём-то вроде «развязывании войны» против честных творцов СДЛ. Однако борьбой с некачественными сайтами и как следствие спамом в поисковой выдаче занимается не только Яндекс. Так, у Google есть нечто подобное АГС-17 – скрытая индексация, отмечает Надежда Губарева.

Google чувствителен к дублирующему контенту и заносит в скрытый индекс подобные страницы, считая их малозначимыми. Причины попадания страниц в скрытый индекс Google примерно похожи на причины попадания под АГС-17:
• дублированный контент;
• малый возраст домена и низкий уровень доверия к домену;
• отсутствие или малое количество текстового контента;
• ссылки на несуществующие страницы;
• плохая внутренняя перелинковка страниц.

Но, говоря об этих причинах, нельзя сказать, что какая-то из них играет ключевую роль в занесении в скрытый индекс или 100% ведёт к этому.

Байки и наблюдения про АГС-17 ещё долго будут блуждать по форумам и блогам. Однако вебмастерам придётся в любом случае адаптироваться к новым реалиям. А сейчас головы seo-специалистов направлены в сторону «Снежинска». Там весело 🙂

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.