В Рунете не хватает блогов об интернет-бизнесе и маркетинге

    Агентство «Matik» составило рейтинг русскоязычных блогов, посвященных теме интернет-маркетинга. По итогам отбора в шорт-лист попали 12 наиболее интересных и профессиональных блогов о маркетинге и бизнесе в Сети. При выборе блогов учитывались следующие параметры: частота появления новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на оригинальных статьях, репутация автора и дизайн блога.

    Список лучших блогов выглядит следующим образом:
    1. Blog.antonpopov.com Блог об интерактивном-маркетинге и new media.
    2. Blogbook.ru Блог того же автора о блогосфере и маркетинге в социальных сетях.
    3. Hiddenmarketing.ru/blog Маркетинг в социальных медиа.
    4. Virusok.ru Блог о вирусном маркетинге.
    5. Seowrite.ru Маркетинг в социальных сетях.
    6. Spiridonov.ru Записки интернет-продюсера.
    7. Btsmarketing.com Блог о создании и развитии эффективных сайтов.
    8. Smopro.ru Блог о продвижении в социальных медиа.
    9. Epochta.ru/blog Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки.
    10. Marysam.com Блог Марии Подоляк об интернет-маркетинге.
    11. Julia-marketing.livejournal.com Блог Юлии Трушиной.
    12. Ace.kiev.ua Блог об интернет-рекламе.

    При составлении рейтинга не учитывались крайне популярные в Рунете блоги о заработке в сети (т. н. «манимейкинг») и раскрутке сайтов.

    Наиболее популярные темы интернет-маркетинга в блогах: социальные сети и вирусная реклама. Слабо представлены в Рунете направления: интернет-продажи, маркетинговая оптимизация сайта, веб-аналитика и интернет-PR. В рейтинге только один пример блога, посвященного данным темам. Также в Сети чувствуется острая нехватка блогов, авторами которых являются владельцы интернет-бизнеса, особенно интернет-магазинов.

    По мнению Артема Овечкина, директора по развитию агентства «Matik», целевая аудитория блогов об интернет-маркетинге (менеджеры, бизнесмены, журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических ресурсов. В сети нет ни соответствующих каталогов, ни рейтингов. Известный «Рейтинг популярных записей блогов» (он закрывается в декабре) компании Яндекс не может быть полезным, т. к. в него обычно не попадают записи из серьезных бизнес-блогов.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.