Сергей Кошкин: Как продигать свой бизнес в Интернете: обзор и сравнение инструментов интернет-маркетинга

В начале своего доклада на VII Конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” Сергей Кошкин, руководитель SmartSeo, предупредил, что в этот раз не будет подробно рассказывать о продвижении низкочастотными запросами, и доклад его носит в основном общий характер.
Перечислив основные типы сайтов и методы их продвижения, Сергей дал систематизированную информацию: к каким типам сайтов какие методы следует применять.

Сайты, ориентированные на трафик (СМИ, порталы, аггрегаторы, классифайд):
-покупка трафика
-SEO
-контекст
-обмен трафиком
-рейтинги
-аггрегаторы
-RSS
-рассылки
-SMO

Интернет магазины (товары: книги, телефоны, компьютеры):
-SEO
-контекст
-маркет
-рассылка по своей базе
-реклама в тематических рассылках
-реклама на тематических ресурсах
-SMO

Длинные продажи (строительство, консалтинг, юристы и недвижимость):
-SEO
-контекст
-PR
-реклама на тематических ресурсах
-рассылки
-SMO

Онлайн-сервисы:
-реклама
-SMO
-SEO
-рассылки с новостями
-качество и актуальность самого сервиса
-интерактивность (веб 2.0)

Социальные сети и блоги:
-SMO
-вирусы, видео
-рассылки
-SEO

Работа “на бренд”:
-медийная реклама
-SMO
-вирусы, видео
-SEO

Завершил свой доклад Сергей Кошкин графиками и примерами, иллюстрирующими эффективность перечисленных методов продвижения.

вопрос: как можно продвинуть сайт с помощью экспертного блога. Сами-то люди туда не придут?

Сергей Кошкин: если у вас есть эксперты, которые могут писать — то вы можете на своем сайте вести блог. Блог не обязательно вести регулярно, но вести его можно. Если в таком блоге есть интересные записи — то его уже можно раскручивать, в тех же социальных сетях… продвижение блогов — это вообще отдельный вопрос. Но, если говорить об эффективности, большинство клиентов, которые приходят — приходят через блог, а не сайт

Юрий Синодов: хотелось бы прокомментировать: на блоге собираются коллеги, а не клиенты. И еще вопрос: за последний год — не заметил ли ты смещение от обычного продвижения (ссылки, Директ) — в сторону SMO и так далее.

Сергей Кошкин: если ведешь блог, то от тебя зависит — кто там будет собираться. Если ведешь на профессиональном уровне и говоришь о серьезных практических аспектах, то у коллег будет интерес. Я в своем блоге пытаюсь этого избежать, писать более понятным языком и видеть мысленным взором своего потенциального клиента. Я стараюсь выдерживать тональность, поэтому я считаю, что приходят коллеги или клиенты — это зависит от поставленных целей.
Ответ на второй вопрос — нет, я такого не заметил. Мы SMO не занимаемся принципиально, но аутсорсим эту услугу, если клиент хочет именно SMO. Но результат мне ни разу не понравился. Эффект — миллион пользователей, сотни тысяч просмотров, но никакого конкретного результата. Невозможно просчитать возврат инвестиций. Может быть, через пару лет и будет. Интерес есть, но пока тенденции такой не заметил.

Вопрос: какие методы посоветовали для продвижения полиграфии?

Сергей Кошкин: SEO, конечно. Но это услуга, растянутая по времени и вещь это дорогая. Начинать, тестировать запросы можно в контексте. И мы это очень рекомендуем. Мы так делаем, когда нас просят оценить трафик. Ставим по этим запросам в гарантированные показы — и смотрим, сколько приходят и как заказывают. Я не знаю, есть ли в Маркете… там вроде как есть товары, но какие-то.

Сергей Петренко: да, можно размещать услуги в Яндекс.Маркете точно так же как товары.
Сергей Кошкин: но как правило, полиграфия у меня ассоциируется с растяжками, баннерами — обвешайте все рядом с вашим офисом… ну и еще раз: оптимизация, контекстная реклама и может быть еще медийка.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.