Ринат Сафин Настройки поиска. Новые способы фильтрации результатов Google

Ринат Сафин, инженер Google, рассказал о новых тонких настройках поиска.

Не каждый запрос можно сформулировать с помощью ключевых слов и не всегда можно в строчку поиска вбить именно то, что хотелось бы найти.

Можно обозначить такие трудности при поиске:
-как найти свежую информацию
-как получить результаты определенного типа - видео или по блогам
-как правильно сформулировать запрос
-как оценить, какой из результатов лучше

Недавно в Google на главной странице появилась ссылка “показать настройки”. Если туда нажать - то в панели появляется много инструментов, которые могут делать разные вещи: влиять на то, как связан запрос по времени, влиять на тип результатов, их внешний вид (например, поисковый сниппет) и связанные запросы.
Получается, что помимо ввода ключевых слов - есть еще возможность более тонко настроить свой поиск.

Изменение сниппета - например, вывод цен со страниц из выдачи.

Смежные запросы выводятся с помощью “колеса обозрения”.
Колесо обозрения - смежные ralated searches

Шкала времени - посмотреть по первой дате упоминания (исторически) и всплески по запросам

Сергей Петренко - Не секрет, что тонкие настройки используют 1-2% пользователей. Google не хочет обрушить эти настройки на всех?

Ринат Сафин - далеко не все туда ходят - да. И это хорошо для программистов в Google. Мы проводим эксперименты, и делать это на странице поиска не всегда удобно. А настройки - это место, где нововведения появляются в первую очередь. Довольно часто мы можем сделать какой-то инструмент, а потом решаем, что это можно показать всем пользователям и сразу. Но сначала - обкатать это можно и нужно здесь.

Вопрос - какой процент пользователей пользуются колесом обозрения?
Ринат Сафин - точные цифры не скажу, но те, кто используют настройки - им этот инструмент нравятся.

Сергей Петренко - не будет ли неправильным такое тестирование новых фич? Гики - не та аудитория и на обычных пользователей они не похожи.
Ринат Сафин - Безусловно, не надо делать прямых выводов. И анализировать следует такие данные более тщательно.

Вопрос про распределение PR на глубоко лежащие страницы
Ринат Сафин - ничего не могу ответить на этот вопрос. Попробуйте поискать в Google. (смех в зале)

Dопрос - как Google определяет дату документа: та, которая указана или дата индексации.
Ринат Сафин - вы можете поставить одну дату, а создать документ в совершенно другое время. Определить дату документа не просто. И мы не берем за основу ту дату, что написана. Если же речь идет об упомянутой “шкале времени” - то там мы берем даты из страницы.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

«Текарт» об изменениях в работе алгоритмов поисковых систем

Накануне МГ «Текарт» провела семинар для клиентов и партнёров «Комплексный интернет-маркетинг: актуальные тенденции, оценка эффективности, управление проектами»

Сергей Кошкин: Как продигать свой бизнес в Интернете: обзор и сравнение инструментов интернет-маркетинга

В начале своего доклада на VII Конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” Сергей Кошкин, руководитель SmartSeo, предупредил, что в этот раз не будет...

Александр Смирнов: Возможности комплексного интернет-маркетинга для развития бизнеса

Александр Смирнов, коммерческий директор “Ашманов и Партнеры” отметил, что сейчас компании, которые присутствуют на рынке, в качестве комплекса интернет-маркетинга предлагают...

Александр Садовский Хороший веб-поиск для вебмастеров

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска “Яндекс” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернет” рассказал о своем взгляде на хороший поиск...

Игорь Клименко Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой выдачи

Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения Adlabs на Конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” рассказал об аффилировании сайтов...

Садовский ответил на вопросы оптимизаторов

В рамках недавно прошедшей конференции Optimization-2009 с докладом “Хороший веб-поиск для вебмастеров” выступил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании...