Ринат Сафин Настройки поиска. Новые способы фильтрации результатов Google

Ринат Сафин, инженер Google, рассказал о новых тонких настройках поиска.

Не каждый запрос можно сформулировать с помощью ключевых слов и не всегда можно в строчку поиска вбить именно то, что хотелось бы найти.

Можно обозначить такие трудности при поиске:

-как найти свежую информацию

-как получить результаты определенного типа — видео или по блогам

-как правильно сформулировать запрос

-как оценить, какой из результатов лучше

Недавно в Google на главной странице появилась ссылка “показать настройки”. Если туда нажать — то в панели появляется много инструментов, которые могут делать разные вещи: влиять на то, как связан запрос по времени, влиять на тип результатов, их внешний вид (например, поисковый сниппет) и связанные запросы.

Получается, что помимо ввода ключевых слов — есть еще возможность более тонко настроить свой поиск.

Изменение сниппета — например, вывод цен со страниц из выдачи.

Смежные запросы выводятся с помощью “колеса обозрения”.

Колесо обозрения — смежные ralated searches

Шкала времени — посмотреть по первой дате упоминания (исторически) и всплески по запросам

Сергей Петренко — Не секрет, что тонкие настройки используют 1-2% пользователей. Google не хочет обрушить эти настройки на всех?

Ринат Сафин — далеко не все туда ходят — да. И это хорошо для программистов в Google. Мы проводим эксперименты, и делать это на странице поиска не всегда удобно. А настройки — это место, где нововведения появляются в первую очередь. Довольно часто мы можем сделать какой-то инструмент, а потом решаем, что это можно показать всем пользователям и сразу. Но сначала — обкатать это можно и нужно здесь.

Вопрос — какой процент пользователей пользуются колесом обозрения?

Ринат Сафин — точные цифры не скажу, но те, кто используют настройки — им этот инструмент нравятся.

Сергей Петренко — не будет ли неправильным такое тестирование новых фич? Гики — не та аудитория и на обычных пользователей они не похожи.

Ринат Сафин — Безусловно, не надо делать прямых выводов. И анализировать следует такие данные более тщательно.

Вопрос про распределение PR на глубоко лежащие страницы

Ринат Сафин — ничего не могу ответить на этот вопрос. Попробуйте поискать в Google. (смех в зале)

Dопрос — как Google определяет дату документа: та, которая указана или дата индексации.

Ринат Сафин — вы можете поставить одну дату, а создать документ в совершенно другое время. Определить дату документа не просто. И мы не берем за основу ту дату, что написана. Если же речь идет об упомянутой “шкале времени” — то там мы берем даты из страницы.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.