Александр Садовский Хороший веб-поиск для вебмастеров

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска “Яндекс” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернет” рассказал о своем взгляде на хороший поиск для веб-мастеров и дал “руководство по белой поисковой оптимизации”.

Хороший поиск для веб-мастера — поиск, который дает трафик. Поэтому самый правильный путь для веб-мастера — сделать хороший сайт и обеспечить ему хорошую индексацию, помогая при этом роботу находить нужную информацию на своих страницах.
Движение, которое началось в Яндексе с программы Арзамас — это придание региону стратегического значения и направление в сторону персонализации.

Очень важно, чтобы веб-мастер понимал, на кого у него рассчитан сайт и указывал свой регион, редактировал его, если он указан некорректно — через сервис Яндекс.Вебмастер.

Александр Садовский приготовил сюрприз к Конференции: Яндекс опубликовал руководство по белой оптимизации — http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108938

Также, Александр напомнил о мнении Яндекса о некачественных сайтах
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995298#995342

«Просьба и этот документ почитывать и держаться где-то по серединке», — обратился к участникам конференции Александр Садовский.

Далее, есть еще трафик с главной страницы. И здесь Яндекс тоже дает веб-мастерам в руки еще один инструмент — виджеты. С виджета может идти ссылка на сайт и хорошие виджеты, которые Яндекс готов рекламировать.

Если посмотреть региональные виджеты — то питерский виджет “отдам даром” имеет 11086 установок — и это очень даже немало.

Еще для веб-мастеров может быть интересен трафик с других сервисов Яндекса, представление сервиса внутри поиска или ответ колдунщика. Там Яндекс тоже может показывать вашу информацию.
«Если у вас есть оригинальные данные — мы готовы их использовать», — сказал Александр Садовский, приводя в пример сотрудничество Яндекса с Ассоциацией Барменов — рецепты коктейлей.

Александр Садовский особое внимание уделил вопросу адаптации сниппетов — адрес, звездность гостиницы и тп. Пользователь может принять решение еще на старте, просматривая результаты в поиске.
Быстрые ссылки можно настроить в Вебмастере.
Можно редактировать регистр в имени сайте. Все, о чем упомянул в своем докладе Александр, можно уже либо настроить напрямую в Яндекс.Вебмастере, либо по email.

Яндекс.Вебмастер оповещает о проблемах на сайте:
-вредоносный код
-XSS атаки
-внезапный рост числа ошибок индексации
-некоторые виды поискового спама

Яндекс.Метрика оповещает о недоступности сайта.

«Хороший поиск не отличается каннибализмом, — сказал Александр Садовский. — Он дает трафик в обмен на информацию, трафик с поиска, с главной страницы и других агрегирующих сервисов, позволяет менять представление в поиске, оповещает о проблемах и отвечает на вопросы».

Вопрос — Яндекс говорит, что не делает свои контентные сервисы. А что вы скажете про сервис погоды, который оттеснил Гисметео. Помимо этого есть сервис Расписание и другие…
Александр Садовский — во-первых, сервис погоды имеет внизу ссылки. А во-вторых, пользователь ищет ответ на свой вопрос и время, когда в сниппете гисметео будет выдаваться погода на сегодня и завтра — для всех поисков наступит еще не скоро.

Вопрос — есть ли у Яндекса желание давать ответ на вопрос пользователя в первом пункте выдачи.
Александр Садовский — тенденция отвечать на вопрос сразу — есть у всех поисковых систем. Но таких запросов — 15-20 процентов. Чаще всего человек, напротив, хочет выбор из 10 продавцов и не надо выводить прямо сразу одного, пусть и самого лучшего.

Вопрос — как формируется сниппет?
Александр Садовский — сниппеты формируются по сложному алгоритму. Ту часть, которая является структурированной, мы хотим отдать полностью в управление веб-мастера. А ту, которая не является, пока на данном этапе лучше, чтобы она формировалась автоматически. И если meta description хороший, мы в будущем будем их использовать. Пока не используем.

Вопрос — что для англоязычных запросов — будете ли вы развивать направление?
Александр Садовский — по всем навигационным запросам у нас находится хорошо, по точным запросам мы пока не даем хороший ответ, но мы планируем работать над этим.

Вопрос — как относятся к покупным ссылкам, платным статьям и т.п.
Александр Садовский — это плохо. Со всеми промышленными методами мы будем бороться.

Вопрос — как определяется: купленные ссылки или человеческие?
Александр Садовский — мы отличаем по принципу SEO-ссылка или не SEO. Человеческая это рекомендация или нет. У нас есть классификация. Рекомендую узнать, что такое «Мадридский доклад Яндекса».

Вопрос — трудно ли хранить тайну алгоритма Яндекса?
Александр Садовский — хранить не трудно. Те времена, когда рассказ о формуле ранжирования,- помогал прошли 4 года назад. Как сказал Сегалович: «Если меня будут пытать, я формулу скажу — но это никому не поможет».

Вопрос — приоритет в выдаче по англоязычным запросам к русскоязычным сайтам или зарубежным?
Александр Садовский — предпочтем русскую версию сайта. Бывают случаи, когда английская версия более подробная, тогда приоритет отдадим ей.

Вопрос — есть 180 факторов влияющих на поиск, где можно их посмотреть?
Александр Садовский — есть во внутреннем вики — но он запаролен. Нужно в Яндексе работать, чтобы посмотреть.

Вопрос — как спасти свой плохой сайт?
Александр Садовский — чтобы спасти плохой сайт — надо продвигать его в Рамблере или Гугле.

Вопрос — писать ли Платону про то, что все исправили и просить снять санкции. Снимаются ли санкции автоматически?
Александр Садовский — если сайт хороший — писать можно. Для подавляющего большинства
санкций мы стремимся, чтобы они снимались автоматически. Не касается это санкций за дорвеи.

Вопрос — посещаемость как фактор ранжирования планируется?
Александр Садовский — у нас много чего используется.

Вопрос -про Снежинск. Что делать, чтобы снова все было хорошо?
Александр Садовский — MatrixNet победил Page Rank.

Вопрос — о каких видах спама вы сообращаете веб-мастеру?
Александр Садовский — обо всех, в которых веб-мастер не виноват. Спам на форуме, например.

Вопрос — вы упоминали виджеты. Насколько кастомные виджеты замедляют главную страницу?
Александр Садовский — те, которые мы рекомендуем и рекламируем — морду не тормозят.

Вопрос — вы стараетесь не делать свои контентные проекты. А что вы скажете про фото и видео хостинги Яндекса?
Александр Садовский — сервисы, которые являлись контентными — мы отказались от них со временем. Те, которые хостинговые мы имеем, потому что — мы не могли создать, например, виджеты, используя первоисточник. Фотохостинг позволяет сделать хороший виджет на главной странице — фото дня.

Вопрос — когда следующий апдейт у Яндекса? С введением Снежинска апдейты стали происходить каждые 7-10 дней, а раньше 4-5 дней.
Александр Садовский — дальше так не будет. Апдейты будут более частыми и дробными. Задержка была связана с технологическими особенностями.

Вопрос — MatrixNet- это древовидная структура факторов ранжирования — что является истоком?
Александр Садовский — я не буду отвечать на этот вопрос. Советую посмотреть презентацию Паши Карповича. Это не древовидная структура, а матричная. И все, что мы хотели рассказать — рассказали в этой презентации.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.