Игорь Клименко Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой выдачи

Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения Adlabs на Конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” рассказал об аффилировании сайтов: как определить, наложен ли фильтр, и что делать с этим дальше.

С тех пор как стало понятно, что нахождение на первых позициях дает возможность зарабатывать больше, люди стали думать, о том, как зарабатывать еще больше. Компании стали делать несколько сайтов, продвигать их группой и, тем самым, пытались монополизировать выдачу.

Поисковые системы стали бороться с этим, аффилируя такие сайты и применяя фильтры и санкции.

Яндекс применяет фильтр аффилиатов. Выбирает из группы сайтов сайт, который она считает лучшим и его оставляет по выбранному запросу, исключая остальные.

Следует отметить, что аффилирование присуще не только поиску, но и Яндекс.Директу (пункт правил показа Яндекс.Директа) и Яндекс.Маркету (пункт 14 требований к рекламным материалам Яндекс. Маркета)

Основания для применения фильтрации:

-совпадение на сайтах значительной части ассортимента предлагаемых товаров

-одни и те же товары на разных сайтах предлагаются одним поставщиком

При наличии оснований фильтр применяется независимо от:

-незначительного различия ассортимента

-разного дизайна

-разной структурной организации

-разных цен

-разной принадлежности сайта

Взгляд Google на аффилирование можно проследить в выдержке из правил программы Adsense для доменов, выдержке из справки Google вебмастера/ владельцы сайтов/-аффилированные программы.

Главное отличие: Яндекс применяет фильтр аффилиатов линейно, исключая из выдачи по запросу все сайты, кроме одного, а Google - ухудшает позиции сайта, оставляя его в выдаче по этому запросу.

Получается, что один сайт будет в топе, а аффилиат - на 50х позициях.

Что может вызвать подозрение об аффилировании?

-одинаковые данные регистратора доменов (кто зарегистрировал, какие контактные данные были указаны при регистрации)

-схожий дизайн и верстка сайтов

-одинаковые контактные данные, указанные на сайте, совпадение адресов, телефонов и других контактных данных

-сходный ассортимент товаров

-одинаковые цены

-сходное описание разделов каталога и товаров

-расположение подозрительных сайтов на одном хостинге

-жалоба конкурентов

Пример: две карточки товаров, на которых совпадают описания, цена и даже артикул.

Подозреваете, что ваш сайт аффилирован?

-Проверяем несколько сайтов одновременно в запросе запрос<<(url=”mysite.ru”|url=”siteA.ru”)запрос<<(url=”mysite.ru”|url=”siteA.ru”) - если в выдаче два сайта - то можно смотреть следующий, если один - то сайты зааффилированы.

Что делать, если подозрение подтвердилось?

-выяснить с каким сайтом зааффилированы

-выявляем причины применения фильтра

-в случае ошибочного применения - писать в техподдержку

В случае правильных санкций есть варианты действий:

-продать домен

-переделать сайт

-перераспределить продвигаемые запросы между сайтами-аффилиатами

Вопрос: вы упоминали “жалобы конкурентов” как причина наложения фильтра?

Ответ: если есть основания, то конкуренты могут пожаловаться на то, что вы мешаете - забивая своими сайтами выдачу.

Вопрос: а поверят таким жалобам?

Ответ: поисковые системы очень аккуратно применяют этот фильтр. К сайтам долго присматриваются. По неконкурентным запросам аффилированные сайты могут находиться в выдаче даже долгое время. И лишь потом они попадают под фильтр… Есть мысль, что в наложении фильтра участвует человеческий фактор.

Вопрос: как понять, почему сайт выпал из выдачи из-за фильтра аффилирования?

Ответ: проверить топ 20-30 сайтов по принципу, который я описал выше и проверить, есть ли в базе сайт вообще. Если в базе нет - то это никакой не фильтр.

Вопрос: если поставщик товаров отдает скриптом своим дилерам в регионы базу товаров, что вы посоветуете делать в данной ситуации?

Ответ: предложил бы не отдавать скриптом.

Вопрос: продолжают ли индексироваться сайты после наложения фильтра?

Ответ: да, их позиции меняются, но их не исключают из выдачи вообще. Сегодня на этой позиции был сайт а, а потом сайт б. Фильтр применяют только когда есть на то основания.

Вопрос: а если конкурент создал копию сайта, заафилируют?

Ответ: фильтр применяют в пользу более старого сайта

Вопрос: а если он использовал более старый домен?

Ответ: все равно можно определить первоисточник. Были случаи склейки региональных сайтов, но после письма в сапорт с четким обоснованием - фильтр сняли.

Татьяна из магазина Озон: У Озона есть замечательная партнерская программа. Но партнеров склеивают.

Ответ: партнерские программы - это хорошо, но зачем пользователю показывать один и тот же товар несколько раз, или одну и ту же информацию несколько раз. Это нормальная логика. И при современной тенденции в поисковых системах - давать ответ на вопрос пользователя как можно быстрей, эта логика тем более верна.

Вопрос: фильтр снимается автоматом?

Ответ: снимается, были такие наблюдения. Есть какой-то порог, преодолев который, можно получить фильтр. Вернувшись к ситуации до преодоления порога, можно добиться и снятия фильтра.

Вопрос: работают ли ссылки с аффилиатов?

Ответ: работают.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Александр Смирнов: Возможности комплексного интернет-маркетинга для развития бизнеса

Александр Смирнов, коммерческий директор “Ашманов и Партнеры” отметил, что сейчас компании, которые присутствуют на рынке, в качестве комплекса интернет-маркетинга предлагают...

Ринат Сафин Настройки поиска. Новые способы фильтрации результатов Google

Ринат Сафин, инженер Google, рассказал о новых тонких настройках поиска

Александр Садовский Хороший веб-поиск для вебмастеров

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска “Яндекс” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернет” рассказал о своем взгляде на хороший поиск...

Садовский ответил на вопросы оптимизаторов

В рамках недавно прошедшей конференции Optimization-2009 с докладом “Хороший веб-поиск для вебмастеров” выступил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании...

Дмитрий Кот: «Повышение конверсии продающих страниц»

Доклад с конференции Optimization 09. Продажные страницы подразумевают действие пользователя. Что нужно делать с текстом? Основное ядро – это оформление

Михаил Костин: «Результаты поиска. От списка сайтов к ответу на запрос»

На конференции Optimization 09 с докладом «Результаты поиска. От списка сайтов к ответу на запрос» выступил Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru