Дмитрий Кот: «Повышение конверсии продающих страниц»

Доклад с конференции Optimization 09.

Продажные страницы подразумевают действие пользователя. Что нужно делать с текстом? Основное ядро – это оформление. Объём текста – вещь в себе и не имеет отношение к эффективности. Текст должен быть как можно меньше. За ориентир берётся 3000 знаков.

Текст не должен быть перенасыщен голословными высказываниями. В тексте необходимо использовать аргументы, факты, конкретику.

«Держите в голове образ дороги от шапки сайта до кнопки «бабло» (купить). Эта дорога должна быть прямой», — советует Дмитрий Кот.

Если говорить более подробно об оформлении текста, то этот критерий позволяет увеличить эффективность текста на 20%. Пользователь оценивает страницу за 2 секунды. За это время он принимает решение остаться на сайте или уйти.

Когда человек приходит на сайт, ему всегда всё непонятно. Поэтому ему нужны 10 точек фиксации. Чем больше пестроты, тем лучше. В качестве точек фиксации, крючков, которые ловят взгляд пользователя, хорошо использовать форматирование, оформление страницы, фото, видео и аудио.

Сам текст должен состоять из коротких предложений (не более 1 строки) и небольших абзацев (в 4-5 строк). Визуально такой текст воспринимается легче. Необходимо избегать причастных и деепричастных оборотов и использовать графические элементы.

Есть характерные типы фотографий, которые всегда вызывают интерес пользователя:
— «было» и «стало» (например преображение внешности в результате хирургического вмешательства);
— фотографии довольных клиентов;
— тестируйте и экспериментируйте с фотографиями авторов, создателей, директоров;
— фотографии самого объекта продажи, товаров увеличивают интерес.

Если на странице есть видео или аудио, дублируйте его текстом. Ведь не у всех есть быстрый интернет, а дожидаться полной прогрузки будут единицы. Также хорошее дополнение к мультимедийной информации – мини-инструкция по пользованию, например, видео проигрыватель. В любом случае, чтобы достигнуть успеха, лучше сделать и переделать, чем стесняться и сомневаться.

Дмитрий также указал, что при использовании видео роликов в оформлении страницы старается укладываться в 3-5 минут. Но для каждой конкретной цели объём это надо тестировать индивидуально.

Обзор подготовила Светлана Чернева.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.