Полевые испытания визуального поиска Google Goggles

По мере того, как Google продолжает развивать свою поисковую технологию, компания выходит за рамки браузерного текстового поиска в сторону других видов поиска – голосового и визуального.

Экспериментальный сервис Google Goggles является ярким примером подобной технологии: базирующийся на изображениях в качестве запроса, поисковый сервис позволяет пользователям найти в огромной базе Google максимум информации, связанной с изображением. В настоящий момент сервис доступен только на смартфонах под управлением Android, однако есть проекты по разработке версии для браузера Chrome.

Концепция сервиса максимально проста: достаточно сфотографировать объект и загрузить изображение в проект Google Goggles, чтобы найти связанную с изображением информацию.

Тест Google Goggles выполнялся на телефоне Motorola Droid под управлением Android 2.0.1.

Тесты и фотографии выполнены журналистом издания CNET Джеймсом Мартином.

Логотипы и текст являются наиболее простыми для распознавания. Сервис абсолютно без проблем распознал старый логотип CNET, дав не только правильное название сайта, но и ссылку на cnet.com. Остальные тесты были не столь удачны.

логотип

Еще один пример распознавания логотипа: Kirkwood – лыжный курорт на озере Тахо. Его логотип схож с логотипом CNET, он включает как графическое изображение, так и текст. Google Goggles распознал его как код с номером 15882135, и выдал результаты по коду округа Франклин, штат Индиана.

ZIP-код

Вне офиса CNET в центре Сан-Франциско, тест функции «дополненная реальность», которая должна показывать информацию о магазинах или ресторанах на основании данных GPS. Для использования этой функции фотографировать объект необязательно, достаточно использовать камеру телефона через Goggles.
Когда GPS телефона включился, Goggles не смог точно определить местоположение автора, выдав результаты с погрешностью в один-два квартала.

Google


Фото ресторана, логотип которого содержит текст, не дало лучшего результата. На фото чайный магазин Imperial Tea Court, расположенный в здании Ferry Building.

Imperial

Самый странный результат: в ответ на снимок фотоаппарата Canon 5D Mark II Goggles дал в качестве результата контактные данные магазина Van Huesen Factory, расположенного в конце улицы.

Van


Несколько засвеченная фотография Ferry Building оказалась поисковику не по силам. Поиск не дал результатов.

Ferry

Более четкая фотография здания позволила Goggles идентифицировать Ferry Building, давая в качестве первого результата сайт FerryBuildingMarketplace.com и данные Wikipedia в качестве второго.

Ferry

Поиск по товарам и продуктам – еще один путь применения Goggles, в тестах показал себя весьма неплохо. Существует достаточно много приложений для мобильных телефонов, которые позволяют распознавать штрих-коды и искать при помощи этих данных, однако Google Goggles нужна просто картинка с изображением товара, к примеру, бутылки вина производства Napa Valley, Калифорния.
Goggles точно распознал изображение и выдал результат с изображением этикетки и обзором мерло 2006 года выпуска.

Napa

Книги – еще один удачный пример поиска при помощи Goggles. По фрагменту обложки сервис правильно опознал книгу и предложил сравнить цены на нее при помощи Google Product Search, а также ознакомиться с фрагментом текста в Google Book Search.

Book

Еще один протестированный продукт – острый соус Sriracha. Сервис точно определил продукт, нашел его изображение и информацию о нем в Wikipedia.

Sriracha

С этого фрагмента граффити Goggles удачно опознал изображение Авраама Линкольна, но проигнорировал мост Бей, башню Сутро, фото Тома Селлека и Ferrari 308 GTS из сериала «Частный детектив Магнум».

Magnum

Простой тест с изображением логотипа Canon с фотоаппарата Canon 5D Mark II выдал огромное количество ссылок на различные сайты Canon.

Canon

Объектив фотоаппарата Canon подписан вкруговую. Goggles успешно распознал текст и выдал ссылки на объективы с аналогичными характеристиками от Nikon, Olympus и Sigma.

Lens

Таким образом, тесты показали, что, несмотря на некоторое несовершенство визуального поиска от Google Goggles, в целом, сервис впечатляет. Пользователи приложения Android могут выбрать передавать историю поисков Google или отключить передачу. Со временем, пользователи, которые ведут и передают свою поисковую историю, помогут сформировать достаточную базу поисков и релевантных результатов, что в будущем улучшит поиск.

Садовский ответил на вопросы оптимизаторов

В рамках недавно прошедшей конференции Optimization-2009 с докладом “Хороший веб-поиск для вебмастеров” выступил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании...

Дмитрий Кот: «Повышение конверсии продающих страниц»

Доклад с конференции Optimization 09. Продажные страницы подразумевают действие пользователя. Что нужно делать с текстом? Основное ядро – это оформление

Михаил Костин: «Результаты поиска. От списка сайтов к ответу на запрос»

На конференции Optimization 09 с докладом «Результаты поиска. От списка сайтов к ответу на запрос» выступил Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru

Стал ли Facebook важнее Google?

Перевод статьи Greg Sterling Is Facebook Becoming More Important Than Google

Юрий Вильнид: «Как снизить риски при выборе подрядчиков по продвижению сайта»

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009», которая проходила в ноябре 2009 года в Москве, Юрий Вильнид (консультант по интернет-маркетингу...

Сергей Протасов (Рамблер): «Поведенческие метрики для оценки качества поиска»

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете 2009» Сергей Протасов (Рамблер) рассказал о том, как поведение пользователя может использоваться в...