iConText: Google сможет обогнать по оборотам «Бегун»

    iConTextРекламное агентство iConText представило результаты анализы рынка контекстной рекламы в России в 2009 году. Объём рынка составил 9,61 млрд. рублей без НДС. В сравнении с 2008 (8,5 млрд. рублей) годом рынок вырос на 13 %. Прошедший год характеризуется увеличением числа рекламодателей и сохранением роста оборотов.

    Существенную долю рынка занял Яндекс.Директ. Его выручка, по прогнозам аналитиков, составила 7,5 млрд. рублей (78% от общего объёма). Выручка «Бегуна» — 1,10 млрд. рублей (11% от общего объема). Однако Google в сравнении с 2008 годом показал стремительный рост (в 50% в рублях), и его выручка значительно приблизилась к выручке «Бегуна» — 1,01 млрд. рублей (10% от общего объёма).

    Динамика

    По прогнозам аналитиков iConText, в следующем году ожидается:

    — рост в 20-25% в рублях по сравнению с 2009 годом. Объём рынка составит около 12 млрд. рублей;
    — в ближайшем будущем Google с системой AdWords сможет обогнать по оборотам российскую компанию «Бегун»;
    — увеличение числа рекламодателей в контекстной рекламе;
    — велика вероятность появления новых систем контекстной рекламы;
    — увеличение интереса к отслеживанию эффективности рекламных кампаний, что приведёт к тому, что контекст будет продаваться на основе PPA.

    «Рост контекста на фоне общего падения оборотов на рынке рекламы (в среднем, на 30% в рублях по уточненным данным АКАР) объясняется совокупностью факторов: во-первых, перераспределением рекламный бюджетов в пользу контекста, который сумел доказать свою эффективность, — поясняет Мария Черницкая, генеральный директор iConText. — Во-вторых, структурой рынка контекстной рекламы, который складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть, более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета, в целом, и числа поисковых запросов».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.