Яндекс об автоматизированных системах продвижения

    Начало февраля ознаменовано запуском сразу двух автоматизированных систем продвижения. Компания Ингейт некоторое время назад приостановила работу сервиса Re-Actor и в феврале после закрытого тестирования представила общественности свои «Руки» (Rookee). Корпорация РБС накануне анонсировала запуск готовой версии автоматического ассистента-оптимизатора WebEffector, презентованного профессиональной публике ещё на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” осенью 2009 года.

    Однако нишу автоматизированного продвижения в Рунете пустующей назвать нельзя. С ноября 2008 года на рынке весьма успешно функционирует SeoPult (компания UnMedia), в 2009 году был запущен «ашмановский» сервис продвижения сайтов Maremoto.

    Олег«Серьёзно на рынок поискового продвижения такие разработки повлиять не могут. Это нишевая вещь, ориентированная на «отчаявшихся фрилансеров» или сотрудников компаний-заказчиков, которые занимаются сайтом самостоятельно. Крупные компании такие ресурсы не используют лишь по той причине, что у большинства есть внутренние сервисы, решающие аналогичные задачи. Но даже для крупных игроков рынка эти сервисы оказывают косвенную пользу, так как формируют пул клиентов, которые уже попробовали поисковое продвижение, оценили его результаты и подводные камни, а значит, готовы к осознанному сотрудничеству уже со студиями», — комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

    По мнению Наиля Байкова, руководителя канала SeoPult.tv, ёмкость данного рынка велика, и это зависит от проникновения Интернета в регионы, которое пока слабое.

    Наиль«По мере распространения Интернета будет и возрастать необходимость пользователей сети в таких сервисах. Мест хватит всем, но сильные игроки рынка вполне расслаблено смогут сказать остальным “А вам не кажется, что ваше место у параши”. И серьезной конкурентной борьбы не будет. Кто первый встал, того и тапки. Тапки уже распределены между основными игроками, разработчиками систем продвижения. И отдавать они их не собираются. Новым аналогичным системам и клонам будет трудно удержаться на рынке. Миром правят деньги. А деньги есть в компаниях, которые вкладывают их не в рюшечки и бантики интерфейса системы, а в специалистов, аналитиков, практиков. Где работают аналитики и профессионалы? Правильно, в 2-3 крупных компаниях. SeoPult — один из законодателей мод. Он им стал, он им и будет оставаться», — комментирует Наиль Байков.

    Что же думает обо всём Яндекс? Яндекс работает над качеством поиска для пользователей. По словам Александра Садовского, если появляются системы, манипулирующие результатами поиска и, тем самым, ухудшающие его качество, меняются и улучшаются алгоритмы так, чтобы нивелировать это воздействие.

    Александр«Одно из главных негативных последствий появления автоматизации для всего интернета — это появление огромного количества «мусорных» сайтов, создаваемых исключительно роботами для роботов.
    С нашей точки зрения, автоматизированные системы накрутки или продвижения не могут рассматриваться как цивилизованный этап развития рынка — на цивилизованном рынке нет игроков, которые получают прибыль не за счет создания добавленной ценности для конечных потребителей, а за счет попыток ухудшения продуктов других игроков»
    , — прокомментировал для Searchengines.ru Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.