Стал ли Facebook важнее Google?

Перевод статьи Greg Sterling Is Facebook Becoming More Important Than Google?


Этот намеренно провокационный заголовок появился под воздействием статьи, которая появилась вчера в San Francisco Chronicle под названием «Facebook приводит больше пользователей, чем Google». Статья ссылается на данные Compete, и утверждает, что «Facebook стал основным источником трафика для таких крупных порталов как Yahoo и MSN, и находится среди лидеров трафика для других типов сайтов».


Находясь под воздействием статьи в SF Chronicle, блог All Facebook написал статью «Facebook демонстрируют феноменальный рост в сфере поиска», цитирующую статью из «Information Week», которая, в свою очередь, ссылалась на исследования, опубликованные в январском отчете comScore:


Расширенный отчет comScore за январь 2010 vs. декабрь 2009



















































2%
























1%
























-3%
























-2%
























13%











Расширенный  отчет comScore январь 2010 vs. декабрь 2009


Всего по США - Дом/Работа/Учеба Источник: comScore qSe


Поисковые сайты

Поисковых запросов

декабрь 2009

январь 2010

На  сколько изменилось в %


 декабрь 2009 vs. январь 2010


Весь Интернет

22.741

23,163

2%

Сайты Google

14,019

14,045

0%

Google

10,101

10,378

3%

YouTube/Все остальные

3,918

3,667

-6%


Сайты Yahoo!



2,629




2,670



2%




Yahoo!




2,605




2,647



Все остальные




24




23




-4%




Сайты Microsoft



1,620



1,772




9%




Bing



1,399




1,549



11%




Microsoft/Все остальные




221




223



Ask Network




696




736




6%




ASK.COM



332



336




1%




MyWebSearch.com/ все остальные



364




400



10%




eBay




680




659



craigslist, inc.




583




636




9%




AOL LLC



588



576




-2%




Поисковые сети AOL



325




317



-2%




MapQuest/Все остальные




263




259



Fox Interactive Media




424




403




-5%




сайты MySpace



416



398




-4%




Все остальные



8




5



-38%




Facebook.com




351




395



сайты Amazon




302



238

-21%




Сделаем вдох, посчитаем до десяти и вернемся немного назад…


Месяцем ранее, компания Microsoft объявила о том, что поисковый опыт на Facebook будет совершенствоваться и «улучшаться». И, хотя это не кристально очевидно, но цифры в вышеприведенной таблице относятся к внутреннему поиску Facebook, по контенту или среди друзей, а не веб-поиску. Это не тот же самый поиск, который люди совершают на Google, Yahoo или Bing. И 13% говорят об уверенном росте, однако, это далеко не феномен.


Впрочем, это те вопросы, к решению которых я бы привлек Hitwise, Compete, comScore и/или Neilson: какова природа «поиска» на Facebook; используют ли ее люди для общего веб-поиска или же, по большей части, для поиска внутреннего контента Facebook?


Данные Compete, на которые ссылается SF Chronicle, заверяя, что Facebook теперь стал «главным источником трафика для крупных порталов», ставит еще один эмпирический вопрос: как именно трафик направляется к сайтам третьей стороны?

На прошлой неделе мне довелось услышать подобное заявление на конференции от главного издателя «желтых страниц» в США, Yellowbook. Однако в ответ на это обсуждение в моем блоге Screenwerk, кто-то возразил мне:


Compete, comScore и другие, только отображают последовательность посещаемых сайтов, они не определяют, отправил ли сайт А своего пользователя по ссылке на сайт Б. При этом, активность пользователей на Facebook настолько велика, что становится неясно, действительно ли он направляет их на Yahoo, AOL или MSN, или они просто проверяют аккаунты YahooMail/Hotmail.

Очевидно, что Facebook – это крупная маркетинговая платформа, которая наращивает свой «поисковый» объем. Google лишь формально впервые внес Facebook в список конкурентов в своей ежегодной отчетной документации:


Наш бизнес характеризуется частыми переменами и сдвигами, наряду с развивающимися технологиями и инновациями. Мы сталкиваемся с жесткой конкуренцией практически в каждом аспекте нашего бизнеса, особенно со стороны компаний, которые хотят соединить людей с информацией в веб и предоставить им релевантную рекламу. Мы столкнулись с конкуренцией со стороны таких компаний, как:

1. Традиционные поисковые системы Yahoo! и Bing.


2. Вертикальные поисковые системы и сайты электронной коммерции Web MD (по запросам, связанным со здоровьем), Kayak (по запросам, связанным с путешествиями), Monster.com ( по запросам, связанным с трудоустройством), Amazon.com и Ebay (электронная коммерция). Мы конкурируем с этим сайтами, потому что они, также как и мы, пытаются привлечь как можно больше пользователей для поиска информации о продуктах или сервисах, и некоторые пользователи придут на эти сайты напрямую, минуя Google.

3. Социальные сети: Facebook, Yelp или Twitter. Некоторые пользователи больше полагаются на отзывы о продуктах и сервисах в социальных сетях, чем на поиск информации через традиционные поисковые системы.

Кроме этого, хотелось бы дополнительно подчеркнуть:


Важность поиска и поискового маркетинга никуда не денутся и уж тем более не будут разрушены Facebook. Социальные медиа и поиск такие же взаимодополняющие платформы, как поиск и банерная реклама. Но для того, чтобы полностью осознать изложенные выше данные, нам нужно знать о том, как пользователи используют Facebook, гораздо больше; и наряду с этим, подтверждаются ли данные Compete другими источниками. Говорить же о том, что Facebook является главным и наиболее значимым источником трафика в Интернете еще очень рано.

Дмитрий Кот: «Повышение конверсии продающих страниц»

Доклад с конференции Optimization 09. Продажные страницы подразумевают действие пользователя. Что нужно делать с текстом? Основное ядро – это оформление

Михаил Костин: «Результаты поиска. От списка сайтов к ответу на запрос»

На конференции Optimization 09 с докладом «Результаты поиска. От списка сайтов к ответу на запрос» выступил Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru

Полевые испытания визуального поиска Google Goggles

По мере того, как Google продолжает развивать свою поисковую технологию, компания выходит за рамки браузерного текстового поиска в сторону других видов поиска – голосового и...

Юрий Вильнид: «Как снизить риски при выборе подрядчиков по продвижению сайта»

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009», которая проходила в ноябре 2009 года в Москве, Юрий Вильнид (консультант по интернет-маркетингу...

Сергей Протасов (Рамблер): «Поведенческие метрики для оценки качества поиска»

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете 2009» Сергей Протасов (Рамблер) рассказал о том, как поведение пользователя может использоваться в...

Дмитрий Сатин: «Как вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом

Вчера в Москве завершилась VI конференция «Управление аудиторией и маркетинг в Интернете». В качестве одного из докладчиков выступил руководитель UsabilityLab Дмитрий Сатин