Сегодня «Бегун» представил результаты исследования об активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам России на декабрь 2009 года. Заметен рост региональных бюджетов и активности региональных пользователей. Увеличиваются доли регионов в общих кликах и списаниях.
Доля региональных кликов в декабре 2009 года составила более трети от общих кликов в системе – 37,88%. Увеличивается число рекламных кампаний с таргетингом на страны ближнего зарубежья (8,86% кликов). Для сравнения по Москве активность составила 23,96% кликов.
Наиболее популярными тематиками среди пользователей были «Досуг и отдых» и «Недвижимость». Около трети кликов составили регионы (31,64% и 33,50% соответственно). Для сравнения на Москву по тематике «Досуг и отдых» приходится 8,37% кликов, а на «Недвижимость» - 21,24%.
«Авто» также весьма популярно среди жителей регионов (40,34%). По Москве – 31,44%, Санкт-Петербургу – 10,51%.
Почти в 2 раза региональные клики превышают московские в тематиках «Услуги финансовые» (регионы – 40,86%, Москва – 20,96%) и «Связь» (регионы – 50,20%, Москва – 27,16%). А вот «Медицина» популярнее в Москве - 31,86% кликов (регионы – 27,55%, Украина – 15,09%, Ближнее Зарубежье – 10,73%).
За год снизилось количество списаний за рекламные кампании, приходящихся на Москву, с более чем половины до 43,08 %. По регионам России этот показатель равен 32,10%. Одним из факторов роста доли региональных списаний является сокращение разрыва между средней стоимостью клика для ряда тематик в Москве и регионах.