CMS Magazine подвёл итоги рейтинга SEO-компаний Рунета 2009. Рейтинг построен на основе предоставленных данных о клиентских сайтов компаниями-участниками (количество сайтов и их показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем). Всего в рейтинге приняло участие свыше 160 компаний, предоставляющих SEO-услуги.
Лидером рейтинга стала компания Demis Group (16,62 балла), ею было заявлено 1 119 проектов. Следом идут Корпорация РБС и Матик. Замыкает топ-10 компания TRINET.
Большинство SEO-компаний причисляют себя к Московскому региону (42%). Следом идут компании из Санкт-Петербурга (12%). Также отметились SEO-компании из Новосибирска (8%), Екатеринбурга (5%), Тулы (3%), Барнаула (3%).
В основном SEO-компании представляют собой небольшие организации со штатом от 8 до 20 человек (50%). Лишь 5% компаний имеют коллектив численностью более 100 человек.
Согласно результатам анкетирования участников рейтинга, средний чек на SEO-услуги в Москве составляет 35 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 22 000 рублей, в других регионах – 15 000 рублей. При этом на Москву приходится 68% продвигаемых сайтов.
Напомним, ранее SEO-компании Рунета попыталось отрейтинговать интернет-издание SEOnews. Компании классифицировались по степени известности бренда путём опроса самих участников рынка.
И неудивительно, что поисковики, в отличие от игроков SEO-рынка, видят картину совершенно иначе. К примеру, некоторые лидеры топ-5 рейтинга CMS-Magazine не попали в десятку рейтинга SEOnews. Так, если в рейтинге SEO-компаний Рунета, основанном на количестве сайтов-клиентов и их показателях ТИЦ и PR, Demis Group занимает 1 место, i-Media – 4, Трилан – 5, то в рейтинге известности бренда, основанном на мнении участников рынка, эти же компании на 11, 18 и 13 местах соответственно.
К сожалению, в рейтинге CMS Magazine не приняли участия компании «Ашманов и Партнёры» и «Ингейт». Но, если первые отказались от участия и в рейтинге SEOnews (интернет-издание самостоятельно приняло решение включить компанию в рейтинг), то вторые в своём блоге отказ от участия аргументировали нежеланием афишировать клиентские данные.