Обновление алгоритма текстового ранжирования в Яндексе. Рекомендации для вебмастеров

    ЯндексКак известно, событие месячной давности взволновало SEO-общественность. А именно то, что Яндекс обновил часть алгоритма, связанную с текстовым ранжированием. Таким образом Яндекс «цензурирует» seo-тексты, в первую очередь предназначенные для роботов, а не для людей.

    Согласно исследованию специалистов компании «Трилан», оптимальное количество слов на странице должно умещаться в интервал 2900 – 4000 слов. К страницам с таким объёмом текстов Яндекс относится лояльнее и при ранжировании даёт более высокие позиции. Средняя позиция таких страниц меньше 21, сообщает «Трилан».

    При создании кампании в сервисе автоматизированного продвижения «WebEffector» появляется любопытная сноска от Сергея Людкевича, руководителя отдела аналитики корпорации РБС: «В связи с последними нововведениями Яндекса мы настоятельно рекомендуем на продвигаемых страницах закрыть в NOINDEX фрагменты текстов, содержащие высокую концентрацию ключевых слов. Как показывает опыт, в период обучения алгоритмов выдача остается нестабильной 1-3 месяца. Мы продолжим изучение нововведений Яндекса и обязательно сообщим вам об актуальных методах оптимизации контента».

    Своими наблюдениями делятся участники соответствующей темы на форуме Searchengines.ru: «Почти все конкуренты-старожили, грешившие портянками и просевшие в выдаче после введения фильтра, существенно порезали или позакрывали тексты noindex и вернулись на свои места. По некоммерческим геонезависимым запросам в Топах до сих пор стоят сайты с объемными текстами, но это вполне логично для таких запросов».

    В случае, если позиции всё-таки проседают, а побороться за них хочется, SEOpult приводит ряд методик:

    1. Оставляем существующий текст – убираем точные вхождения упавших запросов, заменяя их на синонимы (можно использовать правую колонку директа или то, что придет в голову) Например: «Шины» меняем на «резина», «покрышки» и т.д.
    2. Оставляем существующий текст, но убираем абзацы текста, содержащие большое количество вхождений ключевого слова. Убирать нужно только тот текст, который не представляет для пользователя пользу.
    3. Текст переписываем на небольшой (не более 4-5 вхождений ключевого слова, даже ВЧ, объем до 3000 символов), старый текст убираем. Если продвигалось много запросов на эту страницу, то ВЧ необходимо употреблять 4-5 раз, СЧ – 2-3 раза, НЧ – достаточно 1 раз.
    4. Переписываем текст сложным способом. Первое – выделяем ВЧ запрос из продвигаемых на страницу, смотрим по нему на первые 10-20 результатов выдачи Яндекса. Выделяем для себя, какую полезную информацию для пользователей предлагают на этих сайтах.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.