Яндекс: «Значение оптимальной плотности ключевых слов на странице различно»

    В продолжение весьма спорного исследования о приемлемых для Яндекса объемах текста на странице сайта «Трилан» вычислил оптимальную плотность ключевиков на странице, а именно то, после какого предела тошноты Яндекс воспринимает страницу за SEO-спам.

    По результатам исследования, рекомендуемые плотности расположились следующим образом:
    • 1 слово—с высокой погрешностью, приблизительно, плотность 2,4-5,7
    • 2 слова—5,1-7,8
    • 3 слова—7,8-14,4
    • 4 слова—начиная с 7,8, верхней границы обнаружить не удалось, погрешность высокая.

    «Думаю, что такие подсчёты подобны всем известным «сферическим коням в вакууме». В первую очередь, невозможно исключить внешний шум. Во-вторых, непонятно, по какому значению автор нормализует количество вхождений слов из запроса. Существует несколько гипотез нормализации, а официальная позиция не озвучивается. Таким образом, исследование можно описать следующими словами: анализ плотности ключевых слов на неком наборе сайтов, которые исследовал автор. Я считаю, что на всю теорию продвижения это исследование экстраполировать нельзя», — комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

    Результаты исследования прокомментировали в Яндексе:
    «Смысл есть в тех исследованиях, которые отражают реальную ситуацию. В плане ранжирования сайтов в выдаче Яндекса реальная ситуация такова, что значение оптимальной плотности ключевых слов на странице различно для разных классов страниц и разных типов запросов. Так, очевидно, что по навигационному запросу соответствующая страница может иметь практически любой размер и вообще не содержать слов запроса (например, находиться по ссылке), но при этом быть на первом месте в результатах поиска.
    Кроме этого, мы постоянно перенастраиваем функцию, поэтому данные все время обновляются»
    .

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.