E-commerce в России: в 2009 году объем рынка составил 150 миллиардов рублей

    В рамках совместного мероприятия для прессы Mail.Ru и Молоток.Ру обсудили перспективы развития электронной коммерции в России, выход на российский e-commerce рынок крупных международных интернет-игроков, а также проекты обеих компаний в этой сфере.

    В обсуждении приняли участие Олег Ильичев, вице-президент Mail.Ru, Игорь Карпачев, генеральный директор Молоток.Ру, Павел Токарев, операционный директор Молоток.Ру, а также Наиля Замашкина, руководитель направления развития платежной системы [email protected] (http://money.mail.ru). В качестве независимого эксперта по вопросам электронной коммерции выступил Иван Кургузов, исполнительный директор проекта «Оборот.Ру».

    Рынок электронной коммерции в России интенсивно развивается. Специалисты «Оборот.Ру» оценивают его объем в 2009 году в размере 150 млрд. рублей. По прогнозам, в 2010 году e-commerce рынок ожидает уверенный рост, который, скорее всего, превысит показатели предыдущего года.

    «Сейчас очень перспективное время с точки зрения появления на рынке новых интернет-проектов, в том числе международных. Но им в любом случае необходимо привлекать команду российских менеджеров, знакомых с местными реалиями и понимающих, что необходимо сделать, чтобы стать заметным игроком», — заметил Иван Кургузов, исполнительный директор «Оборот.Ру».

    Одним из самых популярных среди журналистов был вопрос о возможных планах Молоток.Ру и Mail.Ru по использованию платежной системы [email protected] в рамках торговой площадки. «В настоящее время Молоток.Ру и Mail.Ru детально обсуждают возможность использования сервиса [email protected] в качестве платежной системы ресурса Молоток.Ру, — сказала Наиля Замашкина, руководитель направления развития платежной системы [email protected]

    «За прошедший год мы добились значительного увеличения посещаемости ресурса и количества успешно завершившихся сделок. Но мы уверены, что это не предел, ведь рынку электронной коммерции в России есть, куда расти. Мы рассчитываем и впредь оставаться одним из крупнейших его игроков и создавать максимально комфортные условия для продавцов и покупателей», – сказал Игорь Карпачев, генеральный директор Молоток.Ру.

    «Одним из главных событий 2009 года для Mail.Ru в направлении электронной коммерции стал запуск собственной платежной системы [email protected], которая сразу же начала активно завоевывать рынок. Мы видим большой интерес к этому проекту, постоянно запускаем новые полезные функции – думаю, что у [email protected] есть все основания для того, чтобы войти в обозримом будущем в тройку лидеров рынка», — добавил Олег Ильичев, вице-президент компании Mail.Ru.

    О компаниях:

    Mail.Ru — лидирующая российская компания в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений. Ее ключевой актив – главный коммуникационный портал Рунета. В него входят крупнейший в России и странах СНГ сервис бесплатной электронной почты, ведущий российский инстант-мессенджер Mail.Ru Агент, национальная социальная сеть Мой [email protected], поисковая система [email protected] и многие другие ресурсы.

    Также Mail.Ru является лидером в области онлайн-игр и контролирует более 50% российского рынка в денежном выражении. Компания выступает в роли издателя более 40 игровых онлайн-проектов в России, странах Европы и Азии, включая такие популярные игры собственной разработки, как «Троецарствие», «Легенда: Наследие драконов», «Аллоды Онлайн», и успешные зарубежные лицензии, в частности, Perfect World и «Властелин Колец Онлайн».

    У Mail.Ru есть 8 российских офисов — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске, Самаре и Казани, представительства в Украине (Киев) и Германии (Гамбург).

    Молоток.Ру — крупнейшая российская торговая площадка, где все продается и покупается с удовольствием! Молоток.Ру сегодня – это 200 000 посетителей ежедневно, сотни тысяч товаров от десятков тысяч магазинов, компаний и индивидуальных продавцов. Молоток.Ру гарантирует безопасность покупок и предлагает удобные сервисы оплаты и доставки товаров по России, странам СНГ и дальнему зарубежью.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.