Google: Газеты никогда не зарабатывали на новостях

    Главный экономист Google Хал Вариан передал Федеральной комиссии по телекоммуникациям США презентацию, в которой осветил представление компании об изменениях в издательском деле, которые произошли в результате развития Интернет-технологий.

    Как известно, доходы большинства печатных изданий за последние годы имеют тенденцию снижаться, в чем неоднократно обвинялись поисковые системы, и, в особенности, Google.

    По мнению Google, обвал доходов печатных изданий является результатом двух событий – общей рекламной рецессии последних нескольких лет и перехода читателей на Интернет-источники информации. Так, по данным Вариана, около 40% Интернет-пользователей каждый день читают новости в Web.

    Время, которое затрачивают на чтение Интернет-новостей составляет около 70 секунд в день, по сравнению с 25 минутами чтения печатного издания. Кроме того, читатели сайтов чаще всего читают на работе, а не на досуге, поэтому не имеют лишнего времени, чтобы ознакомиться с рекламой, что приводит к тому, что менее 5% рекламной прибыли газет идет от он-лайн изданий. Поисковики приносят около 35–40% трафика на крупные новостные сайты в США (по данным comScore). Стоимость печати и распространения издания составляет около половины стоимости готовой продукции, в то время как работа непосредственно редакции составляет всего 15% стоимости.

    «Дело в том, что газеты никогда не зарабатывали больших денег на новостях, — считает Вариан. – Они зарабатывают на «специализированных тематических разделах Авто, Путешествия, Дом & Сад, Еда & Напитки и тому подобное». Таким образом, проблема газет состоит не в поисковиках, а в тематических нишевых порталах, которые оставляют огромную конкуренцию и предоставляют информацию по одному клику. Именно из-за скорости предоставления информации газеты не могут больше успешно продать тематическую рекламу. По мнению Google, издательства могли бы существенно сэкономить, если бы сократили печать и уделили бы внимание развитию он-лайн изданий.

    По материалам Tech Crunch

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.