Google: Газеты никогда не зарабатывали на новостях

Главный экономист Google Хал Вариан передал Федеральной комиссии по телекоммуникациям США презентацию, в которой осветил представление компании об изменениях в издательском деле, которые произошли в результате развития Интернет-технологий.

Как известно, доходы большинства печатных изданий за последние годы имеют тенденцию снижаться, в чем неоднократно обвинялись поисковые системы, и, в особенности, Google.

По мнению Google, обвал доходов печатных изданий является результатом двух событий – общей рекламной рецессии последних нескольких лет и перехода читателей на Интернет-источники информации. Так, по данным Вариана, около 40% Интернет-пользователей каждый день читают новости в Web.

Время, которое затрачивают на чтение Интернет-новостей составляет около 70 секунд в день, по сравнению с 25 минутами чтения печатного издания. Кроме того, читатели сайтов чаще всего читают на работе, а не на досуге, поэтому не имеют лишнего времени, чтобы ознакомиться с рекламой, что приводит к тому, что менее 5% рекламной прибыли газет идет от он-лайн изданий. Поисковики приносят около 35–40% трафика на крупные новостные сайты в США (по данным comScore). Стоимость печати и распространения издания составляет около половины стоимости готовой продукции, в то время как работа непосредственно редакции составляет всего 15% стоимости.

«Дело в том, что газеты никогда не зарабатывали больших денег на новостях, - считает Вариан. – Они зарабатывают на «специализированных тематических разделах Авто, Путешествия, Дом & Сад, Еда & Напитки и тому подобное». Таким образом, проблема газет состоит не в поисковиках, а в тематических нишевых порталах, которые оставляют огромную конкуренцию и предоставляют информацию по одному клику. Именно из-за скорости предоставления информации газеты не могут больше успешно продать тематическую рекламу. По мнению Google, издательства могли бы существенно сэкономить, если бы сократили печать и уделили бы внимание развитию он-лайн изданий.

По материалам Tech Crunch

Снежинск 1.1 на buki.yandex.ru

Яндекс тестирует обновлённую версию поисковой платформы «Снежинск» - «Снежинск 1.1». Обновлённая версия доступна на buki.yandex.ru

Партнерство с Microsoft может вывести Yahoo из кризиса

Поисковое партнерство между Yahoo и Microsoft способно увеличить поток свободных денежных средств Yahoo в течение нескольких лет на 20%...

Google открыл Apps Marketplace для разработчиков

Google анонсировал открытие магазина приложений Google Apps Marketplace для разработчиков

Bing экспериментирует с рекламой

Поисковик Bing провел пробную рекламную компании в партнерстве с Zynga, разработчиком «фермерской» игры для Facebook - Farmville

Велосипедные маршруты на Google Maps

Google Maps добавили новую функцию отображения велосипедных маршрутов в городах США

Harmony - плагин для Google Docs и MS Outlook

Израильская софтверная компания Mainsoft представила собственный проект, объединяющий документы Google Docs и библиотеки Microsoft SharePoint с Microsoft Outlook