В рамках онлайн-интервью, организованного Expert.Ru, на вопросы читателей ответили Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», и Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании Яндекс. Ряд вопросов к специалистам были связаны с последними событиями в области рынка интернет рекламы.
Так, согласно статистике LiveInternet, за последние несколько месяцев доля Яндекса растёт. Если в декабре 2009 года доля обрабатываемых Яндексом запросов составила 58,9%, в феврале уже 61,9%. А вот доли Google и Mail.Ru падают. У Google с 23,4% в декабре до 21,8% в феврале, у Mail.Ru с 10% до 9,1% за аналогичный период.
«Есть несколько важных обстоятельств, без которых эти изменения долей нельзя понять. Первое — изменение долей происходит на фоне быстрого роста интернета в целом и поиска в частности, поэтому абсолютные цифры всех перечисленных игроков продолжают расти. Второе — наши маркетинговые исследования показывают, что в среднем в репертуаре пользователя две поисковые системы, поэтому изменение долей отражает не перетекание пользователя из одной поисковой системы в другую, а изменение частоты, с которой пользователь обращается к разным поисковикам. Поскольку на протяжении полугода наши математики и программисты добились очень больших успехов в качестве и полноте поиска и “Яндексом” в среднем стали пользоваться несколько чаще, именно это изменение в предпочтениях пользователя отражается на графиках в Liveinternet», - прокомментировал ситуацию Андрей Себрант.
Также задавались вопросы и про тенденции изменений долей среди трёх крупнейших игроков на рынке контекстной рекламы. Согласно результатам анализа рынка контекстной рекламы в России в 2009 году агентством iConText, в ближайшем будущем Google сможет обогнать по оборотам «Бегун».
Эту ситуацию прокомментировал Алексей Басов: «Как мы видим, в стане экспертов нет общего мнения. Это связано с тем, что они обладают гораздо меньшей информацией и не могут общаться на том уровне, на котором общаются основные операторы контекстной рекламы. Мы не можем согласиться с подобной оценкой. Я надеюсь, что и в этом году отчетность “Бегуна” после аудита будет раскрыта, что сделает наши финансовые показатели и долю рынка более прочными. Однако данное решение находится не в моей компетенции. Я считаю, что соотношение игроков принципиально не поменялось».
Также Алексей Басов заявил, что ниша агрегаторов рекламных инструментов имеет свой потенциал, хотя никогда не будет занимать заметную долю рынка.
Генеральный директор «Бегуна» подчеркнул, что компания пока не собирается выходить на зарубежные некириллические рынки контекстной рекламы, а основные усилия инвестирует в экспансию на рынках СНГ.