Почему доля Яндекса растёт, а Google и Mail.Ru падает

БасовВ рамках онлайн-интервью, организованного Expert.Ru, на вопросы читателей ответили Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», и Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании Яндекс. Ряд вопросов к специалистам были связаны с последними событиями в области рынка интернет рекламы.

Так, согласно статистике LiveInternet, за последние несколько месяцев доля Яндекса растёт. Если в декабре 2009 года доля обрабатываемых Яндексом запросов составила 58,9%, в феврале уже 61,9%. А вот доли Google и Mail.Ru падают. У Google с 23,4% в декабре до 21,8% в феврале, у Mail.Ru с 10% до 9,1% за аналогичный период.

«Есть несколько важных обстоятельств, без которых эти изменения долей нельзя понять. Первое — изменение долей происходит на фоне быстрого роста интернета в целом и поиска в частности, поэтому абсолютные цифры всех перечисленных игроков продолжают расти. Второе — наши маркетинговые исследования показывают, что в среднем в репертуаре пользователя две поисковые системы, поэтому изменение долей отражает не перетекание пользователя из одной поисковой системы в другую, а изменение частоты, с которой пользователь обращается к разным поисковикам. Поскольку на протяжении полугода наши математики и программисты добились очень больших успехов в качестве и полноте поиска и “Яндексом” в среднем стали пользоваться несколько чаще, именно это изменение в предпочтениях пользователя отражается на графиках в Liveinternet», - прокомментировал ситуацию Андрей Себрант.

Также задавались вопросы и про тенденции изменений долей среди трёх крупнейших игроков на рынке контекстной рекламы. Согласно результатам анализа рынка контекстной рекламы в России в 2009 году агентством iConText, в ближайшем будущем Google сможет обогнать по оборотам «Бегун».

Эту ситуацию прокомментировал Алексей Басов: «Как мы видим, в стане экспертов нет общего мнения. Это связано с тем, что они обладают гораздо меньшей информацией и не могут общаться на том уровне, на котором общаются основные операторы контекстной рекламы. Мы не можем согласиться с подобной оценкой. Я надеюсь, что и в этом году отчетность “Бегуна” после аудита будет раскрыта, что сделает наши финансовые показатели и долю рынка более прочными. Однако данное решение находится не в моей компетенции. Я считаю, что соотношение игроков принципиально не поменялось».

Также Алексей Басов заявил, что ниша агрегаторов рекламных инструментов имеет свой потенциал, хотя никогда не будет занимать заметную долю рынка.

Генеральный директор «Бегуна» подчеркнул, что компания пока не собирается выходить на зарубежные некириллические рынки контекстной рекламы, а основные усилия инвестирует в экспансию на рынках СНГ.

TNS: аудитория Яндекса, Mail.Ru и Рамблера в декабре 2009 года

Компания TNS опубликовала результаты исследования аудитории интернет-сайтов Web Index за декабрь 2009 года. В отчётах представлены данные по аудитории Яндекса, Рамблера и Mail...

Mail.Ru идёт в Прибалтику

Компания Mail.Ru заключила партнёрское соглашение с латвийским интернет-маркетинговым агентством Progression до конца 2010 года

Цветовая индикация в поисковых подсказках Mail.Ru

«Игра с цветом» в поисковых подсказках используется в поиске Mail.Ru. Цветовой индикацией отличаются режимы подсказки и исправления раскладки

Aardvark стал частью службы поддержки пользователей Google

Два месяца назад компания Google приобрела за $50 миллионов перспективный социальный сервис Aardvark

Quintura – Поиск по Сайту. Версия 2.0

Сегодня Quintura объявила о запуске по сути нового сервиса «Quintura – Поиск по сайту»

Доля Google в Китае начала падать

Китайская версия поисковика Google начала переживать последствия ухода компании с поискового рынка страны и прекращение партнерских отношений с китайскими компаниями