Интервью Эрика Энджа с Мэттом Каттсом. Часть II

Перевод расшифровки интервью Matt Cutts Interviewed by Eric Enge, Stone Temple Consulting

Часть I.

Эрик Эндж: Мы можем немного поговорить о Session ID?
Мэтт Каттс: не используйте их. Сегодня у многих людей должна быть кипа идей о том, как сделать сайт, который не требует Session ID. На этом этапе многие производители программного обеспечения должны думать об этом, не только с точки зрения поисковиков, но также с точки зрения юзабилити. Пользователи склонны кликать по ссылкам, которые лучше выглядят и они склонны запоминать ссылки, которые лучше выглядят.

Тем не менее, если вы не можете их избежать, сейчас Google предлагает инструмент работы с Session ID. У людей все еще есть возможность, которую раньше предлагал Yahoo!, к примеру, если параметры URL могут быть проигнорированы, бесполезны или не приносят дополнительной ценности, их можно переписать в более привлекательную URL. Google предлагает такую опцию, и хорошо, что мы так делаем. Некоторые другие поисковые системы тоже делают такое, но если вы можете обойтись без Session ID, обычно это лучший вариант.

Эрик Эндж: В конечно счете, существует риск, что это закончится тем, что будет рассматриваться как дублированный контент.

Мэтт Каттс: Да, именно, поисковики хорошо справляются с этим в большинстве случаев. Простые случаи, как правило, не проблема, но я видел случаи, когда множественные версии страницы были проиндексированы с различными Session ID. Всегда лучше позаботиться об этом на своем сайте самому, а не ждать, когда об этом позаботятся поисковики.

Эрик Эндж: Давай затронем партнерские программы. Вы говорите другим людям посылать вам свой трафик, а они добавляют к URL параметр. Обычно вы сохраняете параметр на протяжении всего визита на ваш сайт. Поисковые системы хорошо обрабатывают это, или есть реальный риск получить дублированный контент?

Мэтт Каттс: Дублирование контента может случиться. Если вы управляете чем-то типа co-бренда, где единственным отличием страницы является логотип, большинство пользователей будут считать это точно такой же страницей. Поисковые системы обычно хорошо справляются с тем, чтобы склеивать подобные вещи, однако другие сценарии, конечно, могут вызвать появление проблем дублированного контента.

Эрик Эндж: Существует классический SEO-совет, который гласит, что нужно позволить поставить параметр в URL, но когда пользователь кликает по ссылке на ваш сайт, сделать 301 редирект на страницу без параметра, а параметр «сбросить» в куки.

Мэтт Каттс: так можно сделать. Аналогичный прием может сработать для целевых страниц в рекламе, к примеру. Вы можете сделать рекламу целевых страниц в партнерской программе в отдельной URL директории, которую затем можете заблокировать, к примеру, через robots.txt. Как и реклама, в большинстве своем партнерские ссылки создаются для пользователей, а не поисковых систем. Поэтому их очень легко отследить, и вам не нужно волноваться о том, что партнерские коды «просочатся» и создадут проблемы дублированного контента, если эти страницы никогда не краулируются в первую очередь.

Эрик Эндж: Если Googlebot видит партнерскую ссылку, как он рассматривает ее: как поддержку или как рекламу?

Мэтт Каттс: Обычно, мы будем рассматривать такой вид ссылок соответственно. В огромном количестве случаев это значит, что ссылка в основном ставится ради денег, поэтому обычно мы не будем рассматривать ее как поддержку.

Эрик Эндж: Давай поговорим о фасетированной навигации. К примеру, на Zappos, люди могут купить обувь по размеру, цвету, бренду, и один и тот же продукт перечислен в разных списках 20 раз, что может быть затруднительно. Что вы думаете по поводу таких видов сценариев?

Мэтт Каттс: Фасетированная навигация сама по себе может быть хитрой. Не все пользователи хорошо понимают ее и чувствуют себя немного потерянными. Способов навигации по одному участку контента может быть множество, но желательно, чтобы каждая страница контента имела свою URL. Есть множество способов «нарезать» данные. Если вы можете самостоятельно решить, какой способ подачи отдельного участка контента самый важный, то тогда вы можете попытаться создать некую иерархию параметров URL.

Например, первым параметром будет категория, вторым цена. Даже если кто-то осуществляет навигацию по ценовому признаку, а затем кликает по категории, вы можете сделать так, чтобы нужная вам иерархия категоризации отображалась в параметрах URL.

Таким образом, самая важная категория – первая, вторая по важности — вторая. Такой порядок вещей помогает некоторым поисковым системам чуть лучше находить контент, потому что они могут понимать, что удаляя этот последний параметр, они все равно могут получить полезный контент. В общем, фасетированная навигация – сложная проблема, потому что вы создаете множество способов, при помощи которых кто-то может найти страницу. У вас может быть множество промежуточных путей, прежде чем пользователи придут к оплате.

Если это возможно, хорошей практикой будет организация более простых промежуточных страниц. Если кому-то придется кликнуть семь раз через семь слоев навигации, чтобы добраться до одного единственного продукта, он может просто потерять терпение. С точки зрения поисковой системы пройти через семь-восемь слоев промежуточной фасетированной навигации, чтобы добраться до продукта, также достаточно странно. В некотором смысле, это куча кликов и куча PageRank, которые используются на промежуточных страницах, не предлагающих специфического продукта к покупке. Каждый из этих кликов – возможность рассеивания небольшого процента PageRank.

Вместе с тем, фасетированная навигация может быть хороша для некоторых пользователей и, если вы можете определиться с собственной иерархией категорий страниц и постараться обеспечить относительную простоту фасетированной навигации, эти практики могут быть полезны для помощи поисковикам лучше находить продукты.

Эрик Эндж: Если у вас есть страницы, на которых в основном одни и те же продукты, или весьма схожие продукты в разном порядке, это хорошая точка приложения canonical tag?

Мэтт Каттс: Возможно, или вы можете представить изменение позиций параметров самостоятельно. В общем, идея canonical tag состоит в том, чтобы дать вам возможность показать поисковым системам, что две страницы контента являют собой одно и то же. Возможно, вы не хотите ставить различия между красной и черной версиями продуктов, если у вас в наличии продукт 11 разных цветов. Вы можете хотеть создать только одну страницу продукта по умолчанию, которая будет умно организована с выпадающим меню или чем-то в этом роде. Хороший способ использования rel=canonical tag – это показывать минимальные различия продукта и отметить все эти страницы rel=canonical.

Эрик Эндж: Давай поговорим о влиянии на PageRank, краулинг и индексирование основных инструментов. Начнем с любимого 301 Redirect.

Мэтт Каттс: Обычно 301 Redirect передает PageRank. Он может быть очень полезным инструментом для миграции между страницами сайта и даже между сайтами. Многие люди используют его, и кажется, он работает относительно хорошо, та как его эффект достаточно быстро проявляется по месту назначения. Я сам использовал его, когда хотел перейти на mattcutts.com с dullest.com, и этот переход прошел просто отлично. Мое собственное тестирование показало, что он был достаточно удачен. Фактически, если вы зададите site:dullest.com прямо сейчас, вы не увидите ни одной страницы. Все страницы мигрировали с dullest.com на mattcutts.com. По крайней мере для меня, 301 работает так, как я и ожидал. Если вы проводите постраничную миграцию на новый сайт, он переведет все страницы, в которых вы заинтересованы, и таким образом, может стать мощным инструментов в вашем арсенале.

Эрик Эндж: Представим, вы переходите с одного домена на другой и самостоятельно пишете маленькую инструкцию, которая говорит поисковой системе и любому юзерагенту как пересоставить карту с одного домена на другой. Будет ли в таком сценарии потеря PageRank, которая случится просто из-за того что пользователь, который в оригинале поставил ссылку на сайт, не ссылается на новый домен?

Мэтт Каттс:
это хороший вопрос, и я на уверен на 100% по поводу ответа. Я понимаю, где именно может быть некоторая потеря PageRank. Я не уверен на 100%, что команды краулинга и индексирования внедрили такой вид натурального снижения PageRank, поэтому мне нужно будет проверить этот конкретный случай. (Примечание: в последующем письме Мэтт подтвердил, что в этом случае действительно так происходит. Существует определенная потеря PR через 301).

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.