Google будет развивать проект 3D графики для веб

    Google анонсировал новый проект, который расширит применение новой технологии 3D веб-графики WebGL. Год назад Mozilla и Khronos Group анонсировали старт проекта WebGL, который даст возможность веб-программистам использовать аксселерированную 3D графику на страницах веб-сайтов. В декабре партнеры издали черновой вариант стандарта WebGL . Единственной проблемой WebGL является то, что она использует стандарт интерфейса Khronos Group OpenGL, который поддерживается не всеми видеокартами.

    Google надеется обойти эту проблему при помощи открытия open-source проекта, который переводит команды OpenGL на другой, более распространенный язык, Microsoft Direct3D. По словам проджект-менеджера Google Генри Бриджа, проект носит название “ANGLE”, сокращенно от “Almost Native Graphics Layer Engine”.

    «Использование OpenGL не является проблемой на компьютерах с OS X или Linux, где OpenGL является первичным 3D API и солидно поддерживается. В Windows, тем не менее, большинство графически-интенсивных приложений используют Microsoft Direct3D API вместо OpenGL, поэтому драйверы OpenGL не всегда доступны. К сожалению, эта ситуация означает, что даже если у них есть мощное графическое оборудование, многие компьютеры с Windows не могут воспроизвести WebGL контент, потому что на них не установлены необходимые драйверы OpenGL, — прокомментировал Бридж. — ANGLE позволит пользователям Windows запускать WebGL контент без необходимости поиска и установки новых драйверов для их системы».

    По материалам CNet News

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.