Быстродействие сайта - фактор ранжирования Google

Google сдержал свое обещание и ввел быстродействие сайта в состав факторов, влияющих на ранжирование сайта. Скорость работы сайта является фактором ранжирования в новой версии алгоритма для поиска на территории США. По словам представителей Google, владельцам сайтов стоит воздержаться от повышения быстродействия за счет релевантности, так как новшество затронет весьма небольшой процент запросов.

Первое упоминание о том, что скорость может стать фактором ранжирования появилось в ноябре прошлого года, когда инженер Google Мэтт Каттс сообщил о существовании «сильного лобби» внутри Google, которое за принятие нового фактора. Во время своего доклада на конференции SMX West в прошлом месяце Mейл Огие из Google продемонстрировал слайд, отображающий влияние полусекундной задержки в работе сайта на показатели бизнеса.

Влияние

В дополнение, многочисленные исследования прошлых лет показывают, что Интернет-пользователи предпочитают быстрые страницы, и, по словам Амита Сингхала, Google проводил собственные исследования того, как пользователи реагируют на скорость страниц, включая эксперименты с Google.com. Сингхал и Каттс указывают на пост в блоге Google Research Blog за июнь 2009, где обсуждалось намеренное замедление поиска Google и измерения его влияния на поисковое поведение пользователей.

«Наши эксперименты показали, что замедление страницы результатов на 100 - 400 миллисекунд оказывает измеримое влияние на количество поисков на одного пользователя в размере - 0.2% - 0.6% (в среднем, за 4-6 недель в зависимости от эксперимента). Это означает на 0.2% - 0.6% меньше поисков из-за задержки всего в полсекунды!»

«Когда мы замедлили наши собственных пользователей [на Google.com], мы увидели меньшую вовлеченность, - прокомментировал Сингхал. – пользователи любят быстрые сайты. Более быстрый веб – хорошая вещь, как ни крути».

Как Google измеряет скорость страницы

По словам Сингхала, есть два основных способа, при помощи которых Google будет измерять скорость страницы:

1. Как страница отвечает Googlebot
2. Время загрузки измеряется при помощи Google Toolbar

В декабре, Google добавил отчет о скорости страницы в состав инструментов Webmasters Tools в категории “Labs”. Отчет показывает, как быстро загружается сайт, в особенности отдельные страницы сайта, и предлагает меры по ускорению работы.

быстродействие

Где в алгоритме Google учитывается скорость

В алгоритме Google есть около 200 различных факторов ранжирования, и даже несмотря на то, что Google предпринимает необычный шаг публично анонсируя новый фактор, Каттс говорит, что владельцы сайтов не должны переоценивать влияние быстродействия на ранжирование.

«Качество по-прежнему должно быть первой и основной заботой, говорит он. – Эти изменения затрагивают малую часть; по нашим оценкам менее 1% запросов будут подвержены влиянию. Если вы – лучший ресурс, вы, скорее всего, продолжите появляться».

По словам Сингхала, фокус остается на улучшении пользовательского опыта на Google.com, и компания не может сохранять эту позицию, если будет искажать релевантность сайтов. «Мы хотим отображать более быстрые сайты, - говорит он. – Но не за счет релевантности».

Заключительные мысли

Быстродействие – фактор ранжирования Google.com, и был таковым уже несколько недель. Если ваш сайт будет подвержен влиянию, этого, скорее всего, еще не произошло. Google планирует мониторировать результаты этой перемены и постепенно расширять новый алгоритм на другие страны. По словам Google, этот фактор ранжирования не имеет отношения к предстоящему запуску версии Caffeine, так как это изменение будет касаться индексирования веб, а не ранжирования страниц.

По материалам статьи Matt McGee It’s Official: Google Now Counts Site Speed As A Ranking Factor

Михаил Труфанов: Выбор стратегии продвижения в Интернете

Михаил Труфанов, генеральный директор, «Артон», выступил на конференции eTarget 2010 с докладом «Выбор стратегии придвижения в Интернете»...

Что Яндекс рассказывал студентам про Поиск?

Вчера в Москве Яндекс провёл конференцию для студентов не технических специальностей и просто молодых людей, которым интересен Поиск Яндекса – СтуДень

Что Яндекс рассказывал студентам про Поиск? (часть II)

Внимательные и постоянные читатели Searchengines...

Семантически близкие запросы в вебе.

13 апреля, в рамках профессиональной конференции веб-разработчиков РИТ++ состоялся доклад Павла Браславского (Яндекс) на тему «Что такое близкие запросы, как их найти и...

РИФ+КИБ 2010: Александр Садовский и Дэн Расковалов отвечают на вопросы оптимизаторов

Вопрос: - Вот приходит западный сайт, который оказывает образовательные или лечебные услуги в России, а тут бац! и – MatrixNet. Вот что ему, несчастному делать

Ночной кошмар Google: Facebook 'Like' заменят ссылки

Перевод статьи Pete Cashmore Google’s nightmare: Facebook ‘Like’ replaces links Facebook сбросил бомбу на тех-индустрию, запустив на прошлой неделе в форме кнопки “Like”...